Воспитательная работа

 

ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Содержание процесса воспитания в университете нацелено на создание благоприятных условий для личностного и профессионального развития студенческой молодежи, формирование профессиональных и общекультурных компетенций, таких базовых социально-личностных качеств выпускников вуза, как гражданственность, трудолюбие, ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность, дисциплинированность, эффективность социальной коммуникации, способность к творческому самовыражению, духовность, нравственность, патриотизм, приверженность к здоровому образу жизни и культурным ценностям.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Исходя из поставленной цели, основными задачами воспитательной работы в университете являются:

  • создание комфортных социально-психологических условий и социокультурной воспитывающей среды, способствующей формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся;
  • оказание студентам помощи в самовоспитании, самореализации, освоении широкого социального и профессионального опыта;
  • воспитание у студентов высоких духовно-нравственных качеств и норм поведения;
  • формирование корпоративной культуры вуза, определяющей систему ценностных ориентаций студентов, сотрудников и преподавателей университета; укрепление и развитие лучших вузовских традиций;
  • формирование патриотического сознания  и активной гражданской позиции студенческой молодежи университета;
  • повышение общего культурного уровня и эстетического вкуса студенчества, культуры поведения, речи и общения;
  • совершенствование всей системы работы по адаптации студентов-первокурсников к вузовской жизни;
  • создание условий для непрерывного развития творческих способностей студентов и организации их позитивного досуга, приобщения к основам отечественной культуры, художественной самодеятельности, вовлечение обучающихся в творческие коллективы университета;
  • развитие студенческих клубов и объединений, направленных на профессиональное и личностное развитие обучающихся;
  • формирование у выпускников вуза мотивации и навыков здорового образа жизни, вовлечение студентов в спортивные кружки и секции;
  • проведение комплекса профилактических мероприятий по предупреждению наркомании, табакокурения, потребления алкоголя, любых проявлений национализма и экстремизма в студенческой среде;
  • развитие и совершенствование деятельности органов студенческого самоуправления университета, волонтерского, правоохранительного, экологического и стройотрядовского движения;
  • привлечение к организации внеучебной, социально-значимой деятельности широкого круга студентов вуза, обучение студенческого актива основам управленческой деятельности, формирование лидерских качеств выпускников вуза;
  • создание в вузе условий для развития студенческих инициатив и реализации различных студенческих проектов;
  • постоянный поиск эффективных форм воспитательной и культурно-досуговой деятельности, совершенствования работы со студенческими академическими группами;
  • обеспечение социальной защиты и психологической поддержки студентов вуза;
  • совершенствование воспитательной и социальной деятельности в студенческих общежитиях университета;
  • организация межвузовского и межведомственного взаимодействия в сфере воспитательной и социокультурной деятельности;
  • создание и контроль системы безопасности жизнедеятельности в Университете; обучение студентов основам безопасности жизнедеятельности посредством проведения лекций, тренингов, учебных ситуаций.

 

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Реализация воспитательных целей и задач осуществляется в МГГЭУ по следующим направлениям деятельности:

  • духовно-нравственное воспитание;
  • гражданско-патриотическое воспитание;
  • правовое воспитание;
  • профессиональное воспитание;
  • культурно-эстетическое воспитание, развитие творческого потенциала студентов;
  • физическое воспитание и формирование здорового образа жизни студентов;
  • профилактика саморазрушающих видов поведения и асоциальных проявлений в студенческой среде;
  • развитие органов студенческого самоуправления;
  • психолого-консультационная работа;
  • социальная поддержка студентов;
  • организация воспитательной деятельности в студенческих общежитиях университета.

В реальной деятельности по обучению и воспитанию студентов Университета все эти направления тесно взаимосвязаны, дополняют и обуславливают друг друга. В соответствии с системным подходом к организации воспитания студенческой молодежи и формированию социокультурной среды вуза реализация воспитательной функции Университета осуществляется в единстве учебной деятельности и внеучебной воспитательной работы в вузе.

 

ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Широкое использование в образовательном  процессе вуза получили такие активные формы воспитательной и развивающей деятельности, как деловые, ролевые, интеллектуальные игры, брейн-ринги, дискуссионные площадки, открытые трибуны, конкурсы, викторины, тренинги, олимпиады, презентации, круглые столы. Расширилась практика разработки и защиты актуальных социальных, творческих проектов студентов.

Собственно внеучебная воспитательная работа в вузе осуществляется посредством деятельности всех структурных подразделений университета, ведется через творческий союз преподавателей и студентов, включая в себя как традиционные университетские мероприятия и встречи, так и мероприятия, посвященные знаменательным датам и событиям международного, российского, регионального и вузовского значения. Проводимые в университете мероприятия воспитательной направленности подразделяются на:

  • массовые мероприятия (общеуниверситетские и факультетские мероприятия, вечера, концерты, тематические месячники, декады, Дни здоровья, Дни правовых знаний, фестивали, конкурсы, спортивные соревнования, игры, встречи, дискуссии, круглые столы, участие во всероссийских и региональных мероприятиях и акциях и т.д.);
  • групповые мероприятия (коллективные творческие дела в студенческих академических группах, кураторские часы, заседания клубов, экскурсии, посещения предприятий, кооперативных организаций, учреждений культуры, спорта и т.д.);
  • индивидуальные, личностно-ориентированные мероприятия (индивидуальные беседы, консультации, психологические тренинги, собеседования, встречи, персональная работа с одаренными студентами, со студентами «группы риска» и т.д.).

Воспитание через внеучебную воспитательную деятельность по изучаемым дисциплинам осуществляется преподавателями конкретных учебных дисциплин путем использования различных форм: тематических вечеров, конкурсов, просмотров и обсуждений соответствующих кино и видео фильмов, участия студентов в научно-исследовательских и предметных кружках, конференциях, научных чтениях, профессиональных клубах и студенческих объединениях, встречах с практическими работниками, мастер-классах и т.п. Наиболее активно внеучебные формы воспитательной работы по изучаемым дисциплинам используются преподавателями во время проведения дополнительных занятий во внеучебное время.

ПЛАНИРУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

 

 

Концепция воспитательной работы в МГГЭУ(до 2023 г.) Скачать
План по профилактике курения табака и его аналогов, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств  и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ среди обучающихся на 2022-2023 г. Скачать
План мероприятий по противодействию идеологии терроризма и экстремизма на 2022-2023 год Скачать
План работы по профилактике ВИЧ-инфекции и СПИДа на 2022-2023 год Скачать
График работы секций МГГЭУ кафедры адаптивной физической культуры Скачать
Положение о внеучебной работе в МГГЭУ Скачать
План мероприятий по предупреждению распространения инфекционных заболеваний (ОРВИ, гриппа, Covid-19) Скачать
Рабочая программа воспитания обучающихся ФГБОУ ИВО «МГГЭУ» на 2022-2026 г. Скачать
Календарный план событий и мероприятий воспитательной направленности на 2022-2023 учебный год Скачать

 

 

Молодёжные Клубы МГГЭУ скачать