ПРОБЛЕМЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ


Пример картинки

ПРОБЛЕМЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ
Автор: ВОЛКОВА О.Н., ПОНАЧУГИН А.В., СОЗИНОВА В.С.

ЖУРНАЛ: ЧЕЛОВЕК. ОБЩЕСТВО. ИНКЛЮЗИЯ

EDN: LCHTVE

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ТРУДОУСТРОЙСТВО, ВЫПУСКНИКИ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ, ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ РЕШЕНИЯ


Читать статью

Скачать статью


АННОТАЦИЯ:

В статье рассматриваются проблемы трудоустройства выпускников с ОВЗ и инвалидностью в сфере IT. Зачастую психофизиологические особенности выпускников с ОВЗ и инвалидностью не отвечают требованиям к профессии и запросам работодателя. В статье раскрываются возможные пути решения данных проблем. Для этого необходимо формировать благоприятную толерантную социокультурную среду для всех людей. Работодателям следует осознать, что люди с ОВЗ и инвалидностью также могут быть успешными специалистами в сфере IT, если им предоставить необходимые условия для работы, создать дружественную среду в коллективе, привлечь их к проектной деятельности и обеспечить поддержку со стороны коллег. Государственным органам власти необходимо развивать адаптивную технику и технологии, проводить обучение людей с ОВЗ и инвалидностью, создавать для них рабочие места и условия для работы с помощью работодателей, специалистов ресурсных учебно-методических центров и государственных центров социальной защиты населения, наставников, волонтеров. На уровне органов государственной власти должен быть проработан алгоритм сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью, начиная со школьного образования и профориентации, затем прохождения инклюзивного обучения в образовательном учреждении, далее поиска работы на рынке труда через поддерживаемое трудоустройство и закрепление на рабочем месте, а также через наставничество на рабочем месте.

Ключевые слова:
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ, ВОЛОНТЕРСКОЕ ИНКЛЮЗИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ, САМОПОЗНАНИЕ

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
PROBLEMS OF EMPLOYMENT IN THE FIELD OF INFORMATION TECHNOLOGY FOR UNIVERSITY GRADUATES WITH DISABILITIES AND DISABILITIES
VOLKOVA O.N., PONACHUGIN A.V., SOZINOVA V.S.
Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after. Kozma Minina, Russian Federation, Nizhny Novgorod

The article discusses the problems of employment of graduates with disabilities and disabilities in the field of IT. Often, the psychophysiological characteristics of graduates with disabilities and disabilities do not meet the requirements for the profession and the needs of the employer. The article reveals possible ways to solve these problems. To do this, it is necessary to create a favorable tolerant socio-cultural environment for all people. Employers should realize that people with disabilities can also be successful IT specialists if they are provided with the necessary working conditions, create a friendly environment in the team, involve them in project activities and provide support from colleagues. State authorities need to develop adaptive equipment and technologies, train people with disabilities and disabilities, create jobs and working conditions for them with the help of employers, specialists from resource training and methodological centers and state centers for social protection of the population, mentors, volunteers. At the level of public authorities, an algorithm should be worked out to accompany people with disabilities and disabilities, starting with school education and career guidance, then passing inclusive education in an educational institution, then finding a job in the labor market through supported employment and job placement, as well as through mentoring in the workplace.

Keywords: INFORMATION TECHNOLOGY, EMPLOYMENT, GRADUATES WITH DISABILITIES AND DISABILITIES, PROBLEMS, SOLUTIONS