ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЬЯХ


Пример картинки

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЬЯХ
Автор: МАРТЫНОВА Е.В.

ЖУРНАЛ: ЧЕЛОВЕК. ОБЩЕСТВО. ИНКЛЮЗИЯ

EDN: COJGDX

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ТРУДОУСТРОЙСТВО, ВЫПУСКНИКИ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ, ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ РЕШЕНИЯ


Читать статью

Скачать статью


АННОТАЦИЯ:

Проблема социализации детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья сложна и междисциплинарна как для научного дискурса, так и для практической деятельности помогающих специалистов. Несмотря на декларируемые в обществе принципы инклюзивности, до сих пор имеет место стереотипизация, стигмация и даже эксклюзия приемных детей с ОВЗ. Обеспечение доступности среды, интеграции и ассимиляции сирот с ограниченными возможностями здоровья – одна из основных государственных задач. Работа написана с целью изучения особенностей социального статуса данной категории и возможностей замещающей семьи как основного агента их социализации. В работе представлены результаты интервью с замещающими родителями, проживающими в Ростовской области, результаты которого свидетельствуют о том, что наряду с традиционными факторами социализации для приемных детей с ОВЗ можно выделить специфические, а их учет и проработка позволит минимизировать риски и проблемы на превентивном уровне. Основная проблема, возникающая при воспитании приемных детей с ОВЗ в этих семьях – трудности в обучении. В 10 семьях у детей есть опыт посещения образовательного учреждения, 6 детей посещали общеобразовательную школу, но, по мнению замещающих родителей, предложенные им адаптированные образовательные программы слишком сложны.

Ключевые слова:
ДЕТИ С ОВЗ, ДЕТИ-СИРОТЫ, ДЕТИ,ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, СИРОТСТВО, ЗАМЕЩАЮЩАЯ СЕМЬЯ, ПРИЕМНЫЕ ДЕТИ, ИНКЛЮЗИЯ, ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ, ИНВАЛИДНОСТЬ, ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
FEATURES OF SOCIALIZATION OF CHILDREN WITH DISABILITIES IN SUBSTITUTE FAMILIES
MARTYNOVA E.V.
Southern Federal University, Russian Federation, Rostov-on-Don

The problem of socialization of orphans with disabilities is complex and interdisciplinary both for scientific discourse and for the practical activities of helping specialists. Despite the principles of inclusiveness declared in society, stereotyping, stigmatization and even exclusion of adopted children with disabilities still occur. Ensuring environmental accessibility, integration and assimilation of orphans with disabilities is one of the main government tasks. The work was written with the aim of studying the characteristics of the social status of this category and the possibilities of the foster family as the main agent of their socialization. The paper presents the results of an interview with foster parents living in the Rostov region, the results of which indicate that, along with traditional socialization factors for adopted children with disabilities, specific ones can be identified, and their consideration and elaboration will allow minimizing risks and problems at the preventive level. The main problem that arises when raising adopted children with disabilities in these families is learning difficulties. In 10 families, children have experience of attending an educational institution, 6 children attended a comprehensive school, but in the opinion of the foster parents, the adapted educational programs offered to them are too complex.

Keywords: CHILDREN WITH DISABILITIES, ORPHANS, CHILDREN LEFT WITHOUT PARENTAL CARE, ORPHANHOOD, SUBSTITUTE FAMILY, FOSTER CHILDREN, INCLUSION, SPECIAL EDUCATIONAL NEEDS, DISABILITY, DISABLED CHILDREN