НУАРНО-МИСТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМАЛЬНОСТЬ В КИНОИСКУССТВЕ


Пример картинки

НУАРНО-МИСТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМАЛЬНОСТЬ В КИНОИСКУССТВЕ
Автор: ПЛОТНИКОВ В.В., КОЧКИН А.А.

ЖУРНАЛ: ЧЕЛОВЕК. ОБЩЕСТВО. ИНКЛЮЗИЯ

EDN: MKXZUE

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
КИНЕМАТОГРАФ, КИНОИСКУССТВО, КИНО, МИСТИКА, МИСТИЦИЗМ, НУАР, КУЛЬТУРА, ОБЩЕСТВО, ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ


Читать статью

Скачать статью


АННОТАЦИЯ:

Цель статьи – изучение особенностей влияния мистических представлений о духовой жизни индивида, а также нуара на современное киноискусство. Отталкиваясь от философской, социокультурной и литературной традиции, авторы рассматривают специфику репрезентации общих тематик, связанных с мистическими поисками человека, репрезентирующимися в западном, отечественном и японском кинематографе.
Методы исследования: для достижения обозначенной цели в основном использован сравнительно-сопоставительный метод анализа социокультурной парадигмы формирования репрезентативных технологий экспликации ценностей в киноискусстве. Рассматриваемый способ изучения социокультурного дискурса актуализируется посредством исследования философских и литературных трудов, в которых ведущей темой является мистицизм как способ познания реальности. Своеобразной квинтэссенцией в постмодернистской традиции киноискусства выступает нуар, концентрирующий в силу ряда жанровых особенностей в себе актуальные проблемы, связанные с поиском жизненных основ и преодоления экзистенциальных вопросов. В современном социокультурном дискурсе мистицизм, эксплицируемый посредством мотивов, заимствованных из нуарного кино, не только не теряет своей актуальности для духовной жизни социума, но и стремится подчеркнуть ее неоднородность, культивируемую неординарными сюжетными твистами и монтажными решениями. Результаты исследования: нуарно-мистическая парадигмальность как элемент постмодернистской культуры в кино является средством трансляции и осмысления экзистенциальных переживаний человека в современном обществе, что позволяет обобщить такой опыт за счет универсальных образов и узнаваемых лейтмотивов.

Ключевые слова:
КИНЕМАТОГРАФ, КИНОИСКУССТВО, КИНО, МИСТИКА, МИСТИЦИЗМ, НУАР, КУЛЬТУРА, ОБЩЕСТВО, ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
THE NOIR-MYSTICAL PARADIGM IN CINEMATOGRAPHY
PLOTNIKOV V.V., KOCHKIN A.A.
Kikot Moscow University, of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Moscow, Russia
Theory and History of Law and State, Krasnodar, Russia

This article is devoted to the consideration of the peculiarities of the influence of mystical ideas about the spiritual life of an individual, as well as noir on modern cinema. Based on the philosophical, socio-cultural and literary traditions, the authors of this work consider the specifics of the representation of common themes related to the mystical search for man, which are represented in Western, Russian and Japanese cinema. A kind of quintessence in the postmodern tradition of cinema is noir, which, due to a number of genre features, concentrates topical issues related to the search for life foundations and overcoming existential issues. In modern sociocultural discourse, mysticism, explicated through motifs borrowed from noir cinema, not only does not lose its relevance for the spiritual life of society, but also seeks to emphasize its heterogeneity, cultivated by extraordinary plot twists and editing solutions.

Keywords: CINEMATOGRAPHY, CINEMA ART, CINEMA, MYSTICAL, MYSTICISM, NOIR, CULTURE, SOCIETY, EXISTENTIALISM