27 января в РГУ СоцТех состоялся научно-методический семинар, на котором обсудили выполнение плана научной деятельности аспирантами 3 года обучения. На семинаре молодые исследователи представили отчеты о выполнении плана научной деятельности и подготовке диссертационных исследований. Летом 2025 года шесть выпускников аспирантуры пройдут процедуру предзащиты своих диссертаций на выпускающих кафедрах университета (научные специальности «Региональная и отраслевая экономика», «Финансы» и «Социальная структура, социальные институты и процессы»).
В мероприятии приняли участие и.о. проректора по образовательной деятельности Елена Богдалова, сотрудники управления по сопровождению научно-исследовательской деятельности, заведующие кафедрами, аспиранты и их научные руководители.
Доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и управления Владимир Живалов обратил внимание аспирантов на проработку актуальности исследования, степень его научной разработанности, а также значимость теоретических и практических результатов работы.
Часть диссертационных исследований аспирантов посвящена вопросам инклюзивного образования и инноваций в здравоохранении. Так, аспирантка Дарья Ушакова под руководством доцента кафедры социологии и медиакоммуникации, кандидата философских наук Дмитрия Райдугина изучает риски профессиональной ориентации молодых людей с инвалидностью в системе социальной защиты Московской области. В числе респондентов ее исследования — студенты с инвалидностью РГУ СоцТех.
Аспирант Сергей Блажко исследует методы совершенствования системы управления инновациями в здравоохранении в условиях импортозамещения. В своей работе он подчеркивает, что развитие инновационной деятельности способствует повышению качества медицинских услуг, а переход к использованию отечественных препаратов позволяет существенно снизить себестоимость медицинских продуктов в России.
Научно-методические семинары в РГУ СоцТех помогают аспирантам получить экспертную оценку, доработать диссертацию с учетом рекомендаций научного сообщества и подготовиться к предзащите. Обсуждение научных работ в профессиональной среде способствует развитию исследовательских компетенций и повышает качество проводимых исследований.