В РГУ СоцТех создана современная коворкинговая зона для самостоятельной работы студентов с инвалидностью. Пространство оборудовано техническими средствами, учитывающими различные нозологии студентов, и адаптировано для удобного доступа людей на инвалидных колясках.
По словам лидера проекта, руководителя Ресурсного учебно-методического центра (РУМЦ) по обучению инвалидов и лиц с ограниченными особенностями здоровья РГУ СоцТех, декана факультета экономики Руслана Хакимова, коворкинговая зона — это не просто помещение, а реальная возможность для студентов с инвалидностью учиться в комфортных условиях. Здесь они могут самостоятельно готовиться к занятиям, работать с учебными материалами и использовать специализированные технологии, соответствующие их индивидуальным потребностям.
«Проект реализован в рамках государственного задания Министерства науки и высшего образования РФ по созданию коворкинговой зоны по сети РУМЦ. Изначально мы планировали разработать образец такой зоны. Однако в РГУ СоцТех нам удалось реализовать проект в полном объеме, предоставив доступное рабочее пространство со специальными техническими средствами», — подчеркнул Руслан Хакимов.
Зона оснащена оборудованием, которое помогает студентам с разными особенностями:
Для пользователей с нарушениями двигательных функций рук установлены альтернативные компьютерные мыши, включая роллеры и джойстики, а также клавиатуры Clevy с крупными кнопками и накладкой, разделяющей клавиши. Это облегчает набор текста и работу на компьютере даже при ограниченной моторике.
Для пользователей с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата предусмотрены выносные кнопки управления, которые можно нажимать любой доступной частью тела (кистью, локтем, коленом, плечом). Чувствительность кнопок регулируется индивидуально, а само устройство можно закрепить на столе, подлокотнике или кресле-коляске.
Для студентов с нарушением зрения установлены тактильные дисплеи Брайля, принтер Брайля для печати текстов рельефно-точечным шрифтом, а также программа экранного доступа, которая увеличивает изображение и озвучивает текст. Также используется сканирующая и читающая машина, преобразующая печатный текст в аудиоформат.
Для слабослышащих студентов установлена индукционная система «Исток» А2, передающая звук напрямую на слуховые аппараты и кохлеарные импланты. Это помогает воспринимать информацию даже в шумной обстановке.
Для студентов на инвалидных колясках рабочие места оборудованы регулируемыми по высоте столами с удобным пространством для ног, что делает работу за ними максимально комфортной.