_page-0001.jpg)
Автор: ГОСТЕНИНА В.И., РУДНЕВА М.Я.
ЖУРНАЛ: ЧЕЛОВЕК. ОБЩЕСТВО. ИНКЛЮЗИЯ
EDN: KQQDQW
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО, ВЫСШАЯ ШКОЛА, ГЕНДЕР, СТАТУС, КОНСТРУКТ
Читать статью
Скачать статью
АННОТАЦИЯ:
Цель статьи – определить роль и функции гендерного разделения как социального конструкта в сохранении традиционных духовно – нравственных ценностей в социальном взаимодействии и проследить механизм развития гендерного равенства в образовательной среде высшей школы. Социально – конструктивистское направление за доминанту исследования проблемы гендера принимает теорию социального конструирования. Авторы анализирует проблему разночтений гендерного конструкта, основанного на исполнении социальных традиций в предписанных моделях поведения и гендерных моделей, сформированных при помощи современных технологий включения в группы при помощи механизмов адаптации, социализации и идентификации, которые реализуются в рамках современного дискурса в образовательной среде высшей школы. Актуальность и новизна проблемы мужского и женского конструкта, заключается в формировании статуса, который прослеживается по результатам эмпирических исследований, проведенных в Брянской области в 2021 – 2023 гг. кафедрой социологии и социальной работы. Число респондентов составило 93 человека. Гендерные ценности студентов положены в основу формирования статуса, которые исследованы методом семантического дифференциала Ч. Осгуда (39 студентов). По результатам исследования определены механизмы статусности групп: адаптация, социализация, идентификация, принимая за доминанту развитие индивидуальных способностей студентов. Результаты исследования ориентируют на ассоциативное моделирование аксиологии молодых людей в условиях после университетского образования.
Ключевые слова:
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО, ВЫСШАЯ ШКОЛА, ГЕНДЕР, СТАТУС, КОНСТРУКТ
ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
GOSTENINA V.I., RUDNEVA M.Y.
Bryansk State University named after Academician I.G. Petrovsky, Russian Federation, Bryansk
Russian State University of Social Technologies, Russia, Moscow
The purpose of the article is to determine the role and functions of gender as a social-gender construct in social interaction and to trace the mechanism of adaptation of students to the educational space of higher education. The social constructivist direction takes the theory of social construction as the dominant focus of the study of gender issues. The author analyzes the “gender construct” as a separation of the biological and the social. Its definition and nature is based on the execution of social traditions taking into account biological sex and prescribes the execution of transaction and behavior patterns, inclusion in gender groups, and choice of profession. An example of a male and female construct that determines the status and role of a subject in the socio-educational space of higher education, in the social institutions of the family, politics, and economics can be traced according to the results of an empirical study conducted in the Bryansk region in 2021 by the Department of Sociology and Social Work. The number of respondents was 93 people. Gender values of students were studied by the method of semantic differential by C. Osgood (39 students). Based on the results of the study, gender adaptation mechanisms and optimal ways of gender stratification in the social and educational space of higher education were determined, taking the development of individual abilities of students as the dominant one. The results of the study provide guidance on the implications of the axiology of young families in post-university settings.
Keywords: SOCIAL SPACE, HIGHER SCHOOL, GENDER, STATUS, CONSTRUCT