УЧИТЕЛЬ В СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ ВОСТОКА И ЗАПАДА


Пример картинки

УЧИТЕЛЬ В СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ ВОСТОКА И ЗАПАДА
Автор: ХУШБОКОВ О.У.

ЖУРНАЛ: ЧЕЛОВЕК. ОБЩЕСТВО. ИНКЛЮЗИЯ

EDN: NVXPGH

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
УЧИТЕЛЬ, СТАТУС УЧИТЕЛЯ, КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ, ОБРАЗОВАНИЕ, ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА


Читать статью

Скачать статью


АННОТАЦИЯ:

Цель статьи – расмотреть философские аспекты социокультурного феномена учителя относительно духовной жизнидеятельности. Проблема изучения феномена «учительства» является очень важным аспектом в рамках развития социума. Соответственно, нужно определить место этого феномена в социокультурной реальности. Особую роль в решении проблем образования играет профессиональная культура учителя и ее ядро – ценностные ориентации. Миссия учителя велика, при этом степень личностной зрелости учителя определяют его социокультурные качества. Однако в каждый культуре учитель имеет свои особенности, связанные с историческими, культурными и социальными факторами. В статье исследовано содержание понятия «учитель» на основе изучения трудов ученых-педагогов в приложении к современным реалиям в обществе и образовании.

Ключевые слова: учитель, статус учителя, культурологическая ориентация, образование, духовная культура

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
TEACHER IN SOCIOCULTURAL IDES OF THE EAST AND WEST
KHUSHBAKOV O.U.
M.E. Evseviev Mordovian State Pedagogical University, Saransk, Russia

The article explores aspects of the sociocultural phenomenon of a teacher regarding spiritual life. The problem of stydying the sociocultural phenomenon of the Teacher is naturally not exhausted by the research conducted, the purpose of which was to determine the status and significance of this phenomenon in the culture and society of the East and West. The teacher as a phenomenon can be considered at all levels of social reality as a concretization «of the positions of the «other» in society and culture – the «significant other» (everyday life, invidual reality) and the «generalized other» (collective, social reality). As a result of the study, the author revealed that the sociocultural phenomenon of the teacher is a very important element of the sociocultural discourse of the East and West. However, in every culture the teacher has his own characteristics associated with historical, cultural and social factors.

Keywords: TEACHER, TEACHER STATUS, CULTURAL ORIENTATION, EDUCATION, SPIRITUAL CULTURE