Автор: КОСАРЕВ И.В.
ЖУРНАЛ: ЧЕЛОВЕК. ОБЩЕСТВО. ИНКЛЮЗИЯ
DOI: https://doi.org/10.24412/2412-8139-2024-1-27-35
EDN: LPTHDP
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
УПРАВЛЕНИЕ В БАНКАХ | МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ | ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ | ЦИФРОВИЗАЦИЯ | ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
Читать статью
Скачать статью
АННОТАЦИЯ:
В настоящее время банковский сектор России переживает значительные изменения в модели управления. Перемены обусловлены необходимостью повышения эффективности управленческих процессов и адаптации к глобальным тенденциям цифровизации. Однако реализация современных подходов к управлению в банковской сфере сталкивается с объективными ограничениями, связанными с отраслевыми особенностями и национальными чертами развития экономики. Данная статья посвящена теоретическому анализу основных моделей управления в банковской сфере на основе изучения отечественного и зарубежного опыта. Рассматриваются основные подходы к классификации моделей управления банками, а также критерии их эффективности. На основании сравнительного анализа практики функционирования крупнейших российских и зарубежных банков выделены основные тенденции развития системы управления в банковском секторе. Особое внимание уделяется методологическим аспектам адаптации зарубежного опыта к российским реалиям с учётом институциональных особенностей.
Ключевые слова: управление в банках, модели управления, эффективность управления, цифровизация, человеческий фактор
ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
KOSAREV I.V.
MIREA – Russian Technological University, Moscow, Russia
Currently, the Russian banking sector is undergoing significant changes in the management model, which are due to the need to improve the efficiency of management processes and adapt to global trends in digitalization. However, the implementation of modern approaches to management in the banking sector faces objective limitations related to industry characteristics and national features of economic development. This article is devoted to the theoretical analysis of the main management models in the banking sector based on the study of domestic and foreign experience. The main approaches to the classification of bank management models, as well as criteria for their effectiveness, are considered. Based on a comparative analysis of the operating practices of the largest Russian and foreign banks, the main trends in the development of the management system in the banking sector are highlighted. Special attention is paid to the methodological aspects of adapting foreign experience to Russian realities, taking into account institutional peculiarities.
Keywords: MANAGEMENT IN BANKS, MANAGEMENT MODELS, MANAGEMENT EFFICIENCY, DIGITALIZATION, HUMAN FACTOR