Структурные функции интегрированной информационной системы управления пищевого холдинга

Владислав Николаевич Цыганов

Квалификация инженер по специальности «Проектирование и технология радиоэлектронных средств»

ООО «Вектор»

Москва, Россия

dvizhek@yandex.ru

Поступила в редакцию 15.10.2023

Принята 01.11.2023

УДК 658.512.2:004

Аннотация

Интегрированная информационная система управления является ключевым инструментом для оптимизации процессов в крупном пищевом холдинге. В данной статье рассматриваются структурные функции информационной системы ООО «Агропрод», объединяющей 17 предприятий по переработке и реализации продуктов питания. Были проанализированы основные бизнес-процессы холдинга и выявлены критически важные этапы, требующие автоматизации и интеграции. На основании этого была разработана архитектура информационной системы, включающая 5 основных модулей: управление производством, логистикой, финансами, HR и маркетингом. В ходе внедрения системы были интегрированы данные из различных источников на всех этапах производственно-сбытового цикла, а также автоматизирован ряд рутинных операций. Это позволило повысить эффективность управления, сократить издержки и увеличить объёмы продаж. Таким образом, представленная интегрированная информационная система обеспечивает оптимизацию бизнес-процессов крупного пищевого холдинга.

Ключевые слова

интегрированная информационная система, управление, оптимизация бизнес-процессов, пищевой холдинг.

Structural functions of the integrated information management system of the food holding

Vladislav N. Tsyganov

Qualification engineer in the specialty «Design and technology of radioelectronic devices»

Vector LLC

Moscow, Russia

dvizhek@yandex.ru

Received 15.10.2023

Accepted 01.11.2023

Abstract

An integrated management information system is a key tool for optimizing processes in a large food holding company. This article discusses the structural functions of the information system of Agroprod LLC, which unites 17 enterprises for the processing and sale of food products. The main business processes of the holding were analyzed and critical stages requiring automation and integration were identified. Based on this, the architecture of the information system was developed, which includes 5 main modules: production management, logistics, finance, HR and marketing. During the implementation of the system, data from various sources were integrated at all stages of the production and sales cycle, as well as a number of routine operations were automated. This has made it possible to improve management efficiency, reduce costs and increase sales. Thus, the presented integrated information system ensures the optimization of business processes of a large food holding company.

Keywords

integrated information system, management, optimization of business processes, food holding.

Читать статью