Стратегии интеграции цепочек поставок между ретейлерами и производителями FMCG: анализ лучших практик и вызовов

Сергей Павлович Токарев

Менеджер

ООО «Эвьяп Рус»

Москва, Россия

8tokarev9@gmail.com

Поступила в редакцию 20.10.2023

Принята 17.11.2023

Аннотация

В данной работе рассматриваются стратегии интеграции цепочек поставок между производителями товаров быстрого оборота и розничными продавцами. Цель исследования заключалась в анализе лучших практик управления процессами поставок между поставщиками и дистрибьюторами, а также выявлении основных вызовов, с которыми сталкиваются компании при внедрении той или иной стратегии интеграции. В рамках методологии исследования был проведён анализ научной литературы по данной теме, включающий более 70 источников. В дополнение были изучены отчёты ведущих консалтинговых компаний о трендах в области управления цепочками поставок. Также были проанализированы случаи лучшей практики в 10 крупнейших российских и зарубежных компаниях розничной торговли и продовольственного сектора. В результате исследования были выделены основные стратегии интеграции цепочек поставок: вертикальная интеграция, общая логистика, совместное планирование запасов. Были определены ключевые факторы успеха реализации той или иной стратегии, а также рассмотрены основные вызовы, с которыми сталкиваются компании при внедрении подобных проектов. Ключевыми факторами успеха являются чёткое понимание целей проекта, готовность руководства к кооперации и оптимальная координация усилий на всех уровнях. Основные вызовы связаны с интеграцией ИТ-систем и согласованием стратегии развития.

Ключевые слова

цепочка поставок, интеграция цепочек поставок, стратегии управления цепочками поставок, производители FMCG, розничные продавцы.

Supply chain integration strategies between retailers and FMCG manufacturers: analysis of best practices and challenges

Sergey P. Tokarev

Manager

Evyap Rus LLC

Moscow, Russia

8tokarev9@gmail.com

Received 20.10.2023

Accepted 17.11.2023

Annotation

This paper examines supply chain integration strategies between fast-moving goods manufacturers and retailers. The purpose of the study was to analyze the best practices for managing supply processes between suppliers and distributors, as well as to identify the main challenges that companies face when implementing a particular integration strategy. As part of the research methodology, an analysis of scientific literature on this topic was carried out, including more than 70 sources. In addition, reports from leading consulting companies on trends in supply chain management were studied. Cases of best practice in the 10 largest Russian and foreign companies in the retail trade and food sector were also analyzed. As a result of the study, the main strategies for supply chain integration were identified: vertical integration, common logistics, joint inventory planning. The key factors for the success of implementing a particular strategy were identified, and the main challenges that companies face when implementing such projects were considered. The key success factors are a clear understanding of the project’s goals, management’s willingness to cooperate and optimal coordination of efforts at all levels. The main challenges are related to the integration of IT systems and the coordination of development strategies.

Keywords

supply chain, supply chain integration, supply chain management strategies, FMCG manufacturers, retailers.

Читать статью