Светлана Владимировна Дмитриева
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Россия
Санкт-Петербург, Россия
dsv949@yandex.ru
ORCID 0000-0001-9914-6699
Поступила в редакцию 12.08.2023
Принята 23.09.2023
Аннотация
Современный бизнес-ландшафт, испытывающий неизбежные изменения под влиянием глобализации, цифровой трансформации и постоянного развития технологий, ставит перед корпорациями новые задачи и вызовы. Успешное преодоление их и достижение поставленных целей невозможно без четко сформулированной корпоративной стратегии, играющей роль «карты», помогающей организациям определить долгосрочные цели, выбрать пути их достижения, а также минимизировать потенциальные риски. Важность корпоративной стратегии усиливается исходя из её влияния на конкурентоспособность и успешность компании в целом. В данной статье будет рассмотрен процесс разработки корпоративной стратегии, а также будет проанализирован опыт реализации консалтинговых проектов в этой области на примере российских компаний. Особое внимание будет уделено анализу роли консалтинга в процессе формирования корпоративной стратегии, оценке эффективности таких проектов и выработке рекомендаций для организаций, которые планируют привлечь внешние консультационные услуги для разработки своей стратегии. Результаты данного исследования могут быть полезны для руководителей компаний, специалистов в области стратегического планирования, консультантов, а также для ученых и исследователей, изучающих вопросы формирования корпоративной стратегии и роль консалтинга в этом процессе.
Ключевые слова
корпоративная стратегия, методология, риск, консалтинг, бизнес-процессы, рынок, Россия.
Corporate strategy development: process, methodology, risk assessment, experience in implementing consulting projects
Svetlana V. Dmitrieva
Associate Professor of the Department of Business Informatics and Management
Saint-Petersburg State University Aerospace Instrumentation
Saint-Petersburg, Russia
dsv949@yandex.ru
ORCID 0000-0001-9914-6699
Received 12.08.2023
Accepted 23.09.2023
Abstract
The modern business landscape, experiencing inevitable changes under the influence of globalization, digital transformation and the constant development of technology, poses new challenges and challenges to corporations. Successful coping with them and achieving the set goals is impossible without a clearly formulated corporate strategy that plays the role of a «map», helping organizations to identify long-term goals, choose ways to achieve them, and minimize potential risks. The importance of corporate strategy is enhanced based on its impact on the competitiveness and success of the company as a whole. This article will review the process of developing a corporate strategy, as well as analyze the experience of implementing consulting projects in this area on the example of Russian companies. Particular attention will be paid to the analysis of the role of consulting in the process of forming a corporate strategy, evaluating the effectiveness of such projects and developing recommendations for organizations that plan to attract external consulting services to develop their strategy. The results of this study can be useful for company executives, strategic planning specialists, consultants, as well as for scientists and researchers studying the formation of corporate strategy and the role of consulting in this process.
Keywords
corporate strategy, methodology, risk, consulting, business processes, market, Russia.
Читать статью