Миргуль Абдималиковна Джоробаева
исследователь
Университет Синергия
Москва, Россия
janabayeva@universittysynergy.ru
Поступила в редакцию 04.07.2023
Принята 16.08.2023
Аннотация
В статье рассмотрено современное состояние и отечественный опыт развития аптечного бизнеса. Выявлены основные направления и рекомендации касательно повышения уровня конкурентоспособности отечественных организаций аптечного бизнеса на современном российском рынке. При формировании ассортимента реализуемых товаров аптечные сети непрерывно исследуют рынок лекарственных средств, а также изделий медицинского назначения, анализируют новинки. Ведется поиск новых поставщиков. С целью снижения себестоимости реализованной продукции, в аптечных сетях ведется работа по снижению звеньев в цепочках поставок продукции. Формирование актуального, соответствующего спросу и потребностям потребителей ассортимента реализуемых лекарственных средств и средств медицинского назначения, является залогом повышения финансовых показателей деятельности, снижения уровня складских запасов, что в свою очередь сказывается на ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, которые являются одними из главных индикаторов текущего уровня конкурентоспособности аптечной сети. С целью дальнейшего развития аптечных сетей и для повышения текущего уровня конкурентоспособности следует уделять должное внимание обновлению, управлению, а также формированию ассортимента, так как именно от товарооборота по группам товаров зависит вся деятельности и финансово-экономические показатели сети в целом.
Ключевые слова
фармацевтическая отрасль; аптечный бизнес; современное состояние; конкурентоспособность; показатели и индикаторы определения уровня конкурентоспособности; направления и рекомендации касательно повышения конкурентоспособности.
Increasing the competitiveness of the pharmacy chain in the modern Russian market
Mirgul A. Jorobayeva
Researcher
Synergy University
Moscow, Russia
janabayeva@universittysynergy.ru
Received 04.07.2023
Accepted 16.08.2023
Abstract
The article considers the current state and domestic experience in the development of the pharmacy business. The main directions and recommendations regarding increasing the level of competitiveness of domestic pharmaceutical business organizations in the modern Russian market are identified. When forming the range of goods sold, pharmacy chains continuously explore the market for medicines, as well as medical products, and analyze novelties. The search for new suppliers is underway. In order to reduce the cost of sold products, pharmacy chains are working to reduce the links in the supply chains of products. The formation of an up-to-date assortment of medicines and medical products that meets the demand and needs of consumers is the key to improving financial performance, reducing inventory levels, which in turn affects liquidity, solvency, financial stability, which are one of the main indicators of the current level competitiveness of the pharmacy network. In order to further develop pharmacy chains and to increase the current level of competitiveness, due attention should be paid to renewal, management, and assortment formation, since all activities and financial and economic indicators of the chain as a whole depend on the turnover by product groups.
Keywords
pharmaceutical industry; pharmacy business; state of the art; competitiveness; indicators and indicators for determining the level of competitiveness; directions and recommendations for improving competitiveness.
Читать статью