Виктория Сергеевна Федореева
аспирант
Новосибирский университет экономики и управления
Новосибирск, Россия
vika77799@mail.ru
ORCID 0000-0002-4510-8686
Поступила в редакцию 06.07.2023
Принята 22.08.2023
Аннотация
В нашем постоянно меняющемся мире потребительская культура стоит в центре многих социокультурных исследований. Процесс глобализации оказывает заметное воздействие на потребительские предпочтения и поведение молодежи, особенно в странах с переходным характером экономики, к которым можно отнести Россию. Понимание основных тенденций и динамики потребительской культуры молодежи в России позволит предприятиям и государственным структурам лучше ориентироваться в современных условиях и прогнозировать будущее развитие рынка. Изменения в потребительской культуре России с времён СССР до 2022 года представляют собой сложное переплетение социокультурных, экономических, технологических и психологических факторов. В контексте глобализации Россия, переживая собственные уникальные трансформации, стала частью мирового рынка, где местные традиции и ценности переплелись с глобальными потребительскими трендами. Технологический рывок, произошедший в последние десятилетия, кардинально изменил потребительское поведение, делая доступ к информации практически мгновенным. Смена политического режима повлекла за собой драматические изменения в психологии потребителей, а также в их ценностных ориентациях. При этом роль государства в формировании новых потребительских моделей остаётся значимой, обуславливая ряд ключевых особенностей на российском рынке. Эта многогранность факторов делает потребительскую культуру России предметом особого интереса для исследователей различных дисциплин.
Ключевые слова
потребительская культура, молодежь, Россия, глобализация, динамика, тенденции.
Consumer culture of youth in Russia: dynamics and main trends in the context of globalization
Viktoriya S. Fedoreeva
postgraduate student
Novosibirsk University of Economics and Management
Novosibirsk, Russia
vika77799@mail.ru
ORCID 0000-0002-4510-8686
Received 06.07.2023
Accepted 22.08.2023
Abstract
In our constantly changing world, consumer culture is at the center of many socio-cultural studies. The process of globalization has a noticeable impact on consumer preferences and behavior of young people, especially in countries with a transitional nature of the economy, to which Russia can be attributed. Understanding the main trends and dynamics of the consumer culture of young people in Russia will allow enterprises and government agencies to better navigate in modern conditions and predict the future development of the market. Changes in the consumer culture of Russia from the Soviet era to 2022 represent a complex interweaving of socio-cultural, economic, technological and psychological factors. In the context of globalization, Russia, experiencing its own unique transformations, has become part of the world market, where local traditions and values are intertwined with global consumer trends. The technological breakthrough that has occurred in recent decades has radically changed consumer behavior, making access to information almost instantaneous. The change of the political regime entailed dramatic changes in the psychology of consumers, as well as in their value orientations. At the same time, the role of the state in the formation of new consumer models remains significant, causing a number of key features in the Russian market. This diversity of factors makes the consumer culture of Russia a subject of special interest for researchers of various disciplines.
Keywords
consumer culture, youth, Russia, globalization, dynamics, trends.
Читать статью