ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К ИНКЛЮЗИВНЫМ ПРОЦЕССАМ


Пример картинки

ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К ИНКЛЮЗИВНЫМ ПРОЦЕССАМ
Автор: ДЕТОЧЕНКО Л.С., ГУТЕРМАН Л.А.

ЖУРНАЛ: ЧЕЛОВЕК. ОБЩЕСТВО. ИНКЛЮЗИЯ

EDN: YOCBGL

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
ИНКЛЮЗИЯ, СОВМЕСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К ИНКЛЮЗИИ


Читать статью

Скачать статью


АННОТАЦИЯ:

Работа направлена на определение отношения родителей к инклюзивным образовательным процессам и сравнение отношения родителей детей с инвалидностью и без неё. Представлены материалы эмпирического исследования РУМЦ ЮФУ. В опросе методом анкетирования приняли участие 13 616 респондентов из числа родителей обучающихся общеобразовательных организаций Ростовской области. При наличии некоторых отличий отсутствует принципиальное расхождение во взглядах на инклюзивное образование между родителями обучающихся с особыми образовательными потребностями и остальными родителями. В целом, более лояльный взгляд на инклюзию родителей детей с инвалидностью пока не обеспечивает необходимого уровня поддержки и сопричастности происходящим процессам ввиду достаточно низкого уровня критического осознания инвалидности как социальной проблемы, информированности об инклюзивном образовании и трансляции негативных практик самостигматизации родителями детей с инвалидностью. Для дальнейшего развития инклюзивных процессов необходима комплексная просветительская работа, как на уровне сообществ, так и с опорой на ведущие каналы информации.

Ключевые слова: инклюзия, совместное обучение, отношение родителей к инклюзии

ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
PARENTS’ ATTITUDE TO INCLUSIVE PROCESSES
DETOCHENKO L.S., GUTERMAN L.A.
Institute of Philosophy and Socio-Political Sciences of the Southern Federal University, Russian Federation, Rostov-on-Don
Resource Training and Methodological Center for Work with the Disabled and Persons with Disabilities of the Southern Federal University, Russian Federation, Rostov-on-Don

The work is aimed at determining the attitude of parents to inclusive processes and comparing the attitude of parents of children with and without disabilities. The materials of an empirical study of the SFU RMC are presented. 13 616 respondents from among the parents of students of educational organizations of the Rostov region took part in the survey by means of a questionnaire. If there are some differences, there is no fundamental difference in views on inclusive education between parents of students with special educational needs and other parents. In general, a more loyal view of the inclusion of parents of children with disabilities does not yet provide the necessary level of support and involvement in the ongoing processes due to the rather low level of critical awareness of disability as a social problem, awareness of inclusive education and the broadcast of negative practices of self-stigmatization by parents of children with disabilities. For the further development of inclusive processes, comprehensive educational work is needed both at the community level and based on leading information channels.

Keywords: INCLUSION, CO-EDUCATION, PARENTS’ ATTITUDE TO INCLUSION