Автор: ШАМАРДИНА М.В., РАЛЬНИКОВА И.А., ЛУЖБИНА Н.А.
ЖУРНАЛ: ЧЕЛОВЕК. ОБЩЕСТВО. ИНКЛЮЗИЯ
EDN: LCQKZT
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ, АДАПТИВНОСТЬ, СОТРУДНИКИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ, НАСТАВНИЧЕСТВО, ПОРОЖДАЮЩИЕ ИГРЫ
Читать статью
Скачать статью
АННОТАЦИЯ:
В статье раскрываются результаты диагностики и содержательные характеристики организационных условий социально-психологической адаптации сотрудников с инвалидностью в период испытательного срока в учреждении. Актуальность темы определяется необходимостью анализа методов поддержки специалистов с инвалидностью в период первых месяцев работы. Изложены теоретические подходы к изучению социально-психологической адаптации работников с инвалидностью в организациях и возможные мероприятия кадровой политики учреждения. Представлены результаты эмпирического исследования особенности социально-психологической адаптации лиц с инвалидностью, определена зависимость личностного адаптационного потенциала сотрудников с инвалидностью от личностных особенностей и методом статического анализа эмпирических данных определена зависимость личностного адаптационного потенциала сотрудников с инвалидностью от поведенческих и личностных особенностей. В ходе проведенного исследования выявлено, что мероприятия кадровой службы учреждения по социально-психологической адаптации должны учитывать индивидуально-типологические особенности сотрудников с инвалидностью, и могут выступать ключевым направлением социальной политики в области кадровой политики учреждения.
Ключевые слова: социально-психологическая адаптация, адаптивность, сотрудники с инвалидностью, наставничество, порождающие игры
ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
SHAMARDINA M.V., RALNIKOVA I.A., LUZHBINA N.A.
Altai State University, Russian Federation, Barnaul
The materials of the article reveal the results of diagnostics and the content characteristics of the organizational conditions for the social and psychological adaptation of employees with disabilities during the probationary period in the institution. The relevance of the topic is determined by the need to analyze the methods of supporting specialists with disabilities during the first months of work. The work reveals theoretical approaches to the study of the social and psychological adaptation of workers with disabilities in organizations and possible measures of the personnel policy of the institution. The results of an empirical study of the features of social and psychological adaptation of persons with disabilities are presented, the dependence of the personal adaptive potential of employees with disabilities on personal characteristics is determined, and the dependence of the personal adaptive potential of employees with disabilities on behavioral and personal characteristics is determined by the method of static analysis of empirical data. In the course of the study, it was revealed and proved that the activities of the personnel service of an institution for social and psychological adaptation should take into account the individual typological characteristics of employees with disabilities, and can be a key direction of social policy in the field of personnel policy of the institution.
Keywords: SOCIO-PSYCHOLOGICAL ADAPTATION, ADAPTABILITY, EMPLOYEES WITH DISABILITIES, MENTORING, GENERATIVE GAMES