Всероссийский форум инклюзивного высшего образования «Инклюзия в фокусе партнёрства» прошел на базе Новосибирского государственного технического университета НЭТИ с 22 по 24 ноября. В нем приняли участие представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, ресурсных учебно-методических центров, некоммерческих организаций, компаний-производителей товаров и услуг из 60 регионов России, вузов РФ, в том числе делегация МГГГЭУ.
Новосибирск принимает форум в первый раз, его организатором является Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и сеть ресурсных учебно-методических центров (РУМЦ) по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Цель форума — обмен опытом, идеями и передовыми практиками в области инклюзии в высшем образовании, развитие взаимодействия между различными учреждениями, включая вузы, органами государственной власти и некоммерческими организациями.
На торжественном открытии заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова подчеркнула, что форум представляет собой пространство для генерации новых идей:
– Во всех регионах России 21 ресурсный центр, в сеть РУМЦ входит 640 вузов-партнеров. Форум позволит сделать высшее образование доступным для большего количества ребят с инвалидностью. И важную роль в создании пространства возможностей играет именно партнерство, взаимодействие при решении актуальных вопросов инклюзивного высшего образования, – отметила Ольга Петрова.
Московский государственный гуманитарно-экономический университет на форуме представляли декан факультета юриспруденции, доцент, руководитель РУМЦ МГГЭУ Руслан Мадаминджанович Хакимов и начальник управления по сопровождению научно-исследовательской деятельностью Елена Николаевна Кутырева. Они приняли участие в различных мероприятиях – пленарных заседаниях, проектной сессии. А еще в программе были: мастер-классы, другие форматы, которые позволили участникам ближе узнать друг друга. Эксперты со всей страны обсудили такие важные темы, как создание доступной среды для студентов с ограниченными возможностями, разработка специальных программ и поддержка молодежи с ОВЗ желающей после ВУЗа продолжить обучение.