В зале ученого совета РГУ СоцТех, в ходе дискуссии, обсуждались вопросы, связанные с обеспечением доступности общественного транспорта столицы для студентов с инвалидностью и не только.
Сегодня город закупает только низкопольные виды наземного пассажирского транспорта. Это делает его доступным для маломобильных граждан. Количество автобусов такого типа составляет свыше 90 процентов, троллейбусов — более 70 процентов, трамваев — 33 процента. Более комфортным стал и метрополитен. На лестничных спусках устанавливают пандусы, в вагонах появляются места для инвалидов в колясках, а во многих поездах о закрытии дверей предупреждает световая сигнализация или световая и тональная сигнализация. Кроме того, в метро маломобильным горожанам помогают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров.
В качестве модераторов встречи выступили:
Цветкова Сабина Алановна, председатель Комиссии по транспорту Общественной палаты города Москвы; Рязанский Валерий Владимирович, научный руководитель РГУ СоцТех, Смирнов Евгений Вадимович, помощник заместителя Мэра Москвы в Департаменте транспорта и развития транспортного комплекса г. Москвы, Марченко Сергей Александрович, старший руководитель проекта Управления контроля и координации развития транспортного комплекса г. Москвы, Сергеева Ирина Николаевна, советник отдела по взаимодействию с населением управы района Метрогородок г. Москвы, Агейчева Татьяна Евгеньевна, проректор по молодежной политике РГУ СоцТех, Литвиненко Инна Леонтьевна, член Общественного совета при Минобрнауки РФ, доцент кафедры управления и предпринимательства РГУ СоцТех, Воробьёва Анастасия Владимировна, врио председателя Студенческого актива РГУ СоцТех, Никитина Ангелина Алексеевна, председатель Патриотического клуба РГУ СоцТех.
В мероприятии, также, приняли участие и студенты РГУ СоцТех.
Итогом встречи стала рекомендация властям города Москвы разработать эталонный маршрут, полностью адаптированный для маломобильных групп населения в районе, где расположен РГУ СоцТех; сотрудников транспортных предприятий планируется обучить основам взаимодействия с людьми с инвалидностью.; решить вопрос с нехваткой транспортных средств в часы пик; а на базе РГУ СоцТех создать инициативную группу, которая займется мониторингом доступности транспортной системы и продвижением инклюзивных практик.