24 февраля 2014 г. на площадке МГГЭИ началась реализация международного проекта «Explore Russia». Программа проекта разработана деканом факультета иностранных языков Богатыревой С.Н. и согласована с вице-президентом Международной организации AEISEC Цеденовой А.
Основанием для реализации совместного проекта является подписание Соглашения о сотрудничестве между МГГЭИ и AEISEC от 24 января 2014 г. Согласно Соглашению осуществляется реализация Международной программы Стажировок AEISEC на базе МГГЭИ с привлечением иностранных стажеров с совместной организацией и проведением мастер-классов, конференций, круглых столов, дискуссий, иных культурно-просветительских мероприятий для студентов и аспирантов. Кроме того, проект способствует повышению своей квалификации наличием международного опыта работы за рубежом. Данный проект предусматривает создание субкомитета на базе МГГЭИ путем отбора студентов факультета иностранных языков.
В период с 24 февраля по 2 апреля 2014 г. запланировано участие стажеров-иностранцев в культурно-просветительских, образовательных и научных мероприятиях.
Первая неделя была посвящена знакомству со стажерами-иностранцами, которые подготовили мультимедийные презентации о своих родных странах.
26 февраля стажер из Хорватии, Тони Кораца, познакомил студентов МГГЭИ с культурой, традициями, историей своей страны. В живой непосредственной манере общения Тони рассказал о географическом положении, крупных городах, излюбленных местах отдыха своих соотечественников и зарубежных гостей, о хорватской письменности и многом другом. В ходе сообщения студенты задавали вопросы об известных людях, лауреатах Нобелевской премии, их вкладе и значении для своей собственной и зарубежных стран, о природных ландшафтах.
4 марта состоялась презентация Горава Шармы из Индии. Горава удалось создать яркое красочное представление об Индии. Начав рассказ о географическом положении, он перешел к таким сторонам, как население Индии, традиции народа, хозяйственная деятельность, национальные костюмы Индии, государственные символы, экономико-географическое положение, природные ресурсы. Особое внимание студентов привлекло социальное устройство общества, деление на касты, различные религиозные направления, а также многообразие языков и особенности индийского кинематографа. Презентация включала в себя разные фотографии: государственные символы, флаг, герб и многое другое, что позволило студентам получить яркое представление об этой красивой и самобытной восточной стране.
Обе презентации, бесспорно, вызвали живой интерес у аудитории. Было задано много вопросов и проявлен высокий уровень активности.
Завершилось мероприятие непринужденным свободным общением с приглашенными гостями. Несомненно, такие мероприятия воспитывают межкультурную толерантность, способствуют укреплению дружбы разных национальностей и снятию межязыковых барьеров и культурного шока.