Владимир Поминов — студент РГУ СоцТех, инвалид-колясочник, спортсмен. Его жизненный график — это учёба, тренировки по баскетболу на колясках и управление собственным клубом, который даёт людям с инвалидностью шанс почувствовать небо. Мы поговорили с Владимиром о том, как он пришёл в парашютный спорт, почему в 46 лет сел за студенческую скамью и чем его впечатлила среда единственного в России инклюзивного университета.
— Владимир, вы создали свой парашютный клуб «Феникс» для людей с инвалидностью. Как возникла эта идея?
— Идее лет пять, а вот реализовал я её два года назад. Я работаю с совершеннолетними ребятами всех групп инвалидности. Сейчас создаю проекты по грантам города Москвы, президентским. Я подаю заявки, чтобы дать маломобильным гражданам возможность почувствовать небо. Аэротруба — это воздух, но только на земле. Летать могут все. В прошлом году реализовал проект «Полёт в новую жизнь». Я смог всем показать, что такое аэротруба и магия полета: от ребят с сильным ДЦП и заканчивая участниками СВО.
— А как вы сами пришли в парашютный спорт?
— Случайно. Лет 5–7 назад друзья сказали: «Поехали с нами, что ты дома сидеть будешь». Поехал, попрыгал, воодушевился. И вот я уже в сборной России. В 2018-м в Рязанской области проходил III Международный спортивный парашютный фестиваль HANDIFLY-2018. Прыжки меня зацепили, но захотелось чего-то более стабильного. Один прыжок — удовольствие очень дорогое. По сути, это минута свободного падения. А в аэротрубе за те же деньги можно купить полчаса — это как 30 прыжков.
— Вы недавно стали призёром чемпионата России по аэротрубным дисциплинам парашютного спорта?
— Да, в декабре 2025 года. В одной дисциплине занял 10-е место, в другой — 3-е. Конкуренция большая. Сейчас много ребят возвращаются из зоны СВО, они тоже хотят в небо, но врачи не пускают, а в трубе они могут себя реализовать.
— Вы — состоявшийся человек, а сейчас ещё и студент РГУ СоцТех. Что вам даёт этот процесс?
— Жизнь заставила. Наша государственная система так устроена: чтобы что-либо делать, нужны бумаги. Чтобы официально помогать ребятам как тренер, нужно высшее образование. Вот я и пошёл учиться. И теперь я сам мотивирую своих молодых одногруппников не бросать учёбу: «Ребята, получайте образование. Без него в жизни никуда».
— Что вы можете сказать об атмосфере в РГУ СоцТех?
— Это очень необычный университет. Я был в шоке — в хорошем. Я подавал в два института и нисколько не жалею, что выбрал этот. Здесь другая обстановка: тебя вовлекают. Кроме того, я увидел, что волонтёрство — это целое перспективное движение. Преподаватели — понимающие. Они идут навстречу: я могу и тренировки посещать, и учиться. Если бы я был в другом вузе, где другой подход, я бы, наверное, через месяц-два бросил. А здесь я чувствую, что есть возможность выбиться куда-то выше, закончить институт. Я безумно рад, что я тут.
— Вам, человеку, рождённому в СССР, сложно даётся цифровая среда?
— Мне очень интересно, но тяжело. Мир после 2010 года совсем другой: компьютеры, нейросети. Я стараюсь догнать эти годы, учусь у молодёжи. Смотрю, как они за три минуты находят в сети развёрнутый ответ на любой вопрос. Эти знания, которые дают здесь: про новые законы, цифровые инструменты — они безумно помогают в жизни. Вот сейчас сдаю отчётность по клубу: всё только в электронном виде, нужны графики, аналитика. Без этих навыков — никуда.
— А как, на ваш взгляд, в университете обстоят дела с адаптивным спортом?
— Преподаватели по физкультуре очень сильные. Я уверен, что с развитием количества и масштаба инфраструктурных спортивных объектов, спорт в университете действительно преобразится.
— Последний вопрос: что для вас вообще значит спорт?
— Вся моя жизнь — это спорт. Я уже почти всё попробовал. Если не будет желания, то зачем это делать? Я не могу заставить человека полюбить движение. Я могу только сказать: хочешь ощущать жизнь полной грудью — действуй. Сидеть дома — это путь в никуда. А в движении, в команде, в преодолении себя и есть настоящая жизнь.




