Магистры-дефектологи РГУ СоцТех провели мастер-класс по инновационной методике для педагогов


Начинающие учителя-дефектологи — магистранты Российского государственного университета социальных технологий под научным руководством доцента кафедры педагогики и психологии Ларисы Беленковой организовали и провели практический мастер-класс «Образовательная кинезиология в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ». Мероприятие стало площадкой для передачи инновационного опыта от будущих специалистов действующим педагогам и подтвердило высокий уровень практической подготовки студентов.

Современная образовательная среда ставит перед педагогами, особенно в сфере инклюзии, новые сложные задачи. В условиях роста числа детей со сложными нарушениями развития и поляризации обучающихся по уровню познавательного развития традиционные методы часто оказываются недостаточно эффективными. Центральной линией развития для всех детей, а особенно для уязвимых групп, остается интеллектуализация и формирование произвольности психических процессов.

Мастер-класс, организованный членами Профессионального студенческого научного общества «Психолого-педагогический калейдоскоп: новые технологии и практики» Алией Ахмадуллиной, Элиной Кагальниковой и Анной Тимкиной (магистры 2 курса направления «Специальное дефектологическое образование»), был посвящен практическому применению образовательной кинесиологии. Эта современная система помогает через специально организованные двигательные упражнения установить гармоничную связь между мышлением, эмоциями и телом, что способствует более эффективному усвоению информации и овладению сложными интеллектуальными действиями.

«Школа зачастую становится серьёзным источником стресса, особенно для детей, испытывающих трудности в обучении, — отметила в своём выступлении Лариса Беленкова. — Образовательная кинезиология предлагает инструменты для снятия этого хронического напряжения. Она работает с основным принципом: движение — дверь в обучение. Через простые и радостные упражнения мы помогаем мозгу и телу ребёнка прийти в сбалансированное состояние, активируя те его участки, которые ранее могли не участвовать в учебном процессе».

Молодые специалисты представили продемонстрировали  упражнения, которые можно интегрировать в ежедневные занятия. Они подчеркнули, что наиболее благоприятным периодом для такого воздействия является возраст от 3 до 12 лет, когда кора больших полушарий мозга обладает наибольшей пластичностью.