Участники конкурса инклюзивной педагогики в ходе первого дня соревнования продемонстрировали собственные программы и методики профессионального обучения. Они используются при комплексной реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ. Для наглядности в аудитории МГГЭУ пригласили детей с особенностями развития и с инвалидностью.
Из 20 финалистов «ИнваПрофи» членами жюри были определены победители в четырех номинациях:
– Педагог-предметник в образовании инвалидов и лиц с ОВЗ;
– Педагог-предметник в специальном образовании инвалидов с ментальными нарушениями;
– Социально-педагогические и социально-психологические практики в образовании инвалидов и лиц с ОВЗ;
– Социально-педагогические и социально-психологические практики в специальном образовании инвалидов с ментальными нарушениями: коррекция и развитие;
По итогам первого дня экспертами были выбраны наиболее талантливые и инициативные педагогические работники образовательно-реабилитационных организаций для инвалидов и лиц с ОВЗ.
В ходе проведения испытания участники конкурса обменялись мнениями, новыми идеями и своими достижениями в области профессионального образования, обучения, воспитания и реабилитации инвалидов.
Для наглядности в аудитории МГГЭУ пригласили детей с особенностями развития и с инвалидностью:
– В работе с детьми с интеллектуальными нарушениями самое главное это безусловное принятие ребёнка. И, конечно же, любовь, ‒ рассказала преподаватель Юлия Юдина из Москвы, ‒ эти дети очень хорошо чувствуют внутреннее настроение человека. С ними нельзя просто отработать урок или мероприятие. Они должны ощущать полную отдачу педагога.
Одно из наиболее часто звучащих пожеланий от педагогов инклюзивного образования – больше внимания уделять детям с интеллектуальными нарушениями. Например, если для инвалидов создана относительно комфортная городская среда: пандусы, поручни, тактильные таблички, то детям с особенностями интеллектуального развития необходимы отдельные программы. Ведь их надо подготовить к взрослой жизни: научить пользоваться этой самой городской средой.
Впереди у участников финала – завершающий этап. Во второй день соревнований: им предстоит защитить профессиональное эссе – раскрыть заданную экспертами тему, продемонстрировав свою эрудицию.