18 ноября 2016 г. в рамках государственного задания Минобрнауки России в МГГЭУ состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Профессиональная ориентация инвалидов и лиц с ОВЗ в системе многоуровневого образования: организационные и методические аспекты».
С приветственным словом к участникам конференции обратился ректор университета доктор социологических наук, профессор Байрамов Вагиф Дейрушевич. На пленарном заседании прозвучали доклады ведущих ученых и специалистов в области социальной адаптации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Основным докладчиком, осветившим аспекты госзадания, выступил доктор философских наук, профессор Герасимов Анатолий Васильевич, предоставивший информацию о довузовской подготовке абитуриентов-инвалидов, механизмах их профессионального самоопределения.
Терехина Ирина Олеговна, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России, осветила вопросы профориентации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в свете государственной политики.
От федерального бюро медицинской экспертизы в конференции приняли участие Морозова Елена Валерьевна, кандидат психологических наук, руководитель Центра социальной, профессиональной и психологической экспертно-реабилитационной диагностики, и ее заместитель Жукова Евгения Валерьевна. С докладом, посвященным проблемам профессиональной реабилитации и абилитации инвалидов, выступила Е.В. Жукова.
О значении ранней профессиональной ориентации детей-инвалидов прозвучал доклад Храпылиной Любови Петровны, доктора экономических наук, профессора, директора научно-образовательного центра социального развития РАНХиГС при Президенте РФ.
Основные направления работы по профессиональной координации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в общеобразовательных организациях были изложены Руденко Игорем Леонидовичем, кандидатом педагогических наук, доцентом, деканом факультета социологии и психологии.
Направления, проблемы и пути решения профориентации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в учреждениях среднего профессионального образования были обоснованы Райдугиным Дмитрием Сергеевичем, кандидатом философских наук, доцентом, заведующим научно-исследовательской лабораторией МГГЭУ.
О результатах социологического анализа относительно профессионального выбора студентов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в условиях инклюзивного вуза рассказала Воеводина Екатерина Владимировна, кандидат социологических наук, доцент, заведующая кафедрой социологии.
Во второй части конференции была организована работа проблемных групп по направлениям: «Система работы по профессиональной ориентации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в общеобразовательных организациях», «Система работы по профессиональной ориентации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в образовательных организациях среднего профессионального образования», «Профессиональная ориентация обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, содействия трудоустройству выпускников-инвалидов в учреждениях высшего образования». На секционных заседаниях выступали преподаватели вузов, сузов, школ, теоретики и практики по организации адаптивной работы с инвалидами и лицами с ОВЗ.
Состоявшаяся конференция имела научно-прикладное и теоретико-эмпирическое значение, дав возможность педагогам, психологам, социологам поделиться опытом, поведать коллегам о своих профессиональных достижениях, почерпнуть информацию для дальнейшей продуктивной деятельности.