Автор: МИРОШНИЧЕНКО М.А
ЖУРНАЛ: ЧЕЛОВЕК. ОБЩЕСТВО. ИНКЛЮЗИЯ
DOI: https://doi.org/10.24412/2412-8139-2024-1-36-44
EDN: FKEEUI
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
КИБЕРСПОРТ, МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА, ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ, УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ
Читать статью
Скачать статью
АННОТАЦИЯ:
В настоящее время киберспорт является всё более распространяющимся социокультурным феноменом, оказывающим существенное влияние на жизнь современной молодежи. В связи с этим актуальным является исследование влияния киберспорта на формирование молодежной субкультуры в целях разработки наиболее эффективных подходов к управлению этим процессом. Цель данного исследования заключалась в анализе влияния киберспорта на молодёжную субкультуру и выявлении основных тенденций ее развития. В исследовании были использованы методы социологического опроса и анализа социальных сетей. Было проведено анкетирование 500 молодых людей в возрасте от 15 до 25 лет, активно увлекающихся киберспортом. Также был проанализирован контент 150 популярных сообществ киберспортивной тематики в социальных сетях с общим охватом более 2 млн участников. В результате исследования было выявлено значительное влияние киберспорта на ценностные ориентации и стиль жизни молодежи. Были спрогнозированы основные тренды развития данной субкультуры в современных условиях.
Ключевые слова: киберспорт, молодежная субкультура, ценностные ориентации, социальные сети, управление социальными процессами
ОПИСАНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
MIROSHNICHENKO M.A.
MIREA – Russian Technological University, Moscow, Russia
Currently, esports is an increasingly widespread socio-cultural phenomenon that has a significant impact on the lives of modern youth. In this regard, it is relevant to study the influence of esports on the formation of a youth subculture in order to develop the most effective approaches to managing this process. The purpose of this study was to analyze the impact of esports on the youth subculture and identify the main trends in its development. The research used methods of sociological survey and analysis of social networks. A survey was conducted of 500 young people aged 15 to 25 years who are actively interested in esports. The content of 150 popular esports-themed communities on social networks with a total reach of more than 2 million participants was also analyzed. As a result of the study, a significant influence of esports on the value orientations and lifestyle of young people was revealed. The main trends in the development of this subculture in the coming years were predicted.
Keywords: ESPORTS, YOUTH SUBCULTURE, VALUE ORIENTATIONS, SOCIAL NETWORKS, MANAGEMENT OF SOCIAL PROCESSES