| Общая информация о кафедре | Кафедра педагогики и психологии является выпускающей по направлениям подготовки: – 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование. Профиль: Дефектологическое сопровождение субъектов образования и социальной сферы; – 37.04.01 Психология. Профиль: Психология образования и социальной сферы; – 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование. Профиль: психология и педагогика инклюзивного образования; -37.03.01 – Психология. Профиль: Психология развития и образования: Кафедра координирует полный цикл образовательного процесса по данным направлениям подготовки, обеспечивает условия для прохождения обучающимися практики и всех форм аттестаций, предусмотренных соответствующими основными профессиональными образовательными программами, осуществляет воспитательную работу обучающихся. Кафедра ведет научно-исследовательскую работу по актуальным проблемам психологической науки и практики. Преподаватели кафедры являются авторами более 250 научных статей, монографий, учебников и учебно-методических пособий. На кафедре созданы все условия для организации современного инклюзивного образовательного процесса. Научно-методический потенциал профессорско-преподавательского состава факультета позволяет решать любые профессиональные задачи, связанные с подготовкой высокопрофессиональных востребованных на рынке труда бакалавров и магистров, транслировать уникальный опыт работы в системе высшего инклюзивного образования. Преподавательская деятельность: основным направлением деятельности кафедры является обеспечение преподавания учебных дисциплин, закрепленных за кафедрой. В настоящее время кафедра обеспечивает преподавание 130 учебных дисциплин на очной, очно-заочной и заочной формах обучения. Профессорско-преподавательским составом кафедры подготовлены учебно-методические пособия, методические рекомендации, используемые в образовательном процессе Университета. |
Заведующий кафедрой
![]() |
ФИО | Должность | Степень | Звание |
| Котовская Светлана Владимировна | Заведующий кафедрой | Кандидат биологических наук | Доцент |
Профессорско-преподавательский состав кафедры
| ФИО | Должность | Степень | Звание |
| Беленкова Лариса Юрьевна | Доцент кафедры педагогики и психологии, , | Кандидат психологических наук | Доцент |
| Головнев Александр Вячеславович | Преподаватель кафедры педагогики и психологии | ||
| Котовская Светлана Владимировна | Заведующий кафедрой | Кандидат биологических наук | Доцент |
| Кудряшова Светлана Константиновна | Доцент кафедры педагогики и психологии | Кандидат педагогических наук | Доцент |
| Руденко Игорь Леонидович | Декан факультета психологии и педагогики | Кандидат педагогических наук | Доцент |
| Сазонова Светлана Анатольевна | Доцент кафедры педагогики и психологии | Кандидат педагогических наук | |
| Сергушкина Марина Ивановна | Старший преподаватель кафедры педагогики и психологии | кандидат педагогических наук | |
| Сизаева Вероника Эрнстовна | Старший преподаватель кафедры педагогики и психологии | Кандидат медицинских наук | Доцент |
| Эгамбердиева Евгения Витальевна | Старший преподаватель кафедры педагогики и психологии | ||
| Захарова Надира Летфуловна | Профессор кафедры ПиП | доктор психологических наук | профессор |
| Газизова Наталия Валерьевна | Преподаватель кафедры педагогики и психологии | ||
| Быстрова Ирина Валерьевна | Старший преподаватель кафедры педагогики и психологии | ||
| Лебедева Светлана Анатольевна | Профессор кафедры педагогики и психологии | доктор биологических наук, | |
| Хмаро Наталья Владимировна | Доцент кафедры педагогики и психологии | кандидат психологических наук | |
| Чишкина Рената Витальевна | Преподаватель педагогики и психологии |
Преподавательская деятельность: основным направлением деятельности кафедры является обеспечение преподавания учебных дисциплин, закрепленных за кафедрой. В настоящее время кафедра обеспечивает преподавание 130 учебных дисциплин на очной, очно-заочной и заочной формах обучения.
Научная деятельность кафедры
Профессорско-преподавательский состав кафедры ведет научные исследования в следующих различных области психолого-педагогического сопровождения субъектов образования и социальной сферы с инвалидностью и ОВЗ.
Научные разработки активно внедряются в учебный процесс, способствуя дальнейшему повышению эффективности учебной, методической и воспитательной работы. Научно-исследовательская работа на кафедре направлена на:
- обеспечение единства учебной и научно-исследовательской деятельности всего профессорско-преподавательского состава;
- повышение уровня подготовки выпускников за счет неуклонного повышения научного и профессионального потенциала профессорско- преподавательского состава кафедры;
- совершенствование форм привлечения обучающихся к научно-исследовательской деятельности;
- дальнейшее совершенствование учебно – методической базы дисциплин преподаваемых на кафедре;
- оптимизацию и реализацию НИР профессорско-преподавательского состава и обучающихся;
- освоение современных методов научных исследований;
- организация и проведение научных конференций.
Профессорско-преподавательский состав кафедры принимает активное участие в работе семинаров и конференций, Круглых столов различного уровня: факультетских, вузовских, межвузовских, региональных, всероссийских, международных. Кафедра осуществляет научно-исследовательскую работу так же в рамках ежегодно утверждаемой тематики кафедральной НИР.
Тема НИР кафедры «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования и социальной сферы с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья». В 2022 году профессорско-преподавательский состав кафедры принимает участие в НИР по теме «Организация и технологии детского инклюзивного отдыха» (РУМЦ)
Учебно-методические пособия кафедры
Профессорско-преподавательским составом кафедры подготовлены учебно-методические пособия, методические рекомендации, используемые в образовательном процессе Университета. Изданные кафедрой учебно-методические пособия:
| Автор(ы) | Учебное пособие |
| С.В. Котовская | Психология стресса: учебно-методическое пособие. – М: МГГЭУ, 2019. – 80 с. |
| С.Ю. Нарциссова, С.В. Котовская | Мышление и задачи в процессе управления персоналом: учебное пособие, 2018. – Москва. – 224 с. |
| С.Ю. Нарциссова, С.И. Бочкарева, Н.Е. Копылова, С.В. Котовская, А.Г. Ростеванов, В.А. Зайцев | Социокультурные особенности организации инклюзивного спорта и образования: учебное пособие. – М.: Академия МНЭПУ, 2022. – 303 с.(издание поработанное и дополненное) |
| С.В. Котовская, Е.В. Маклакова, С.Ю. Нарциссова | Управленческий потенциал: проблемы личностной и организационной эффективности. – М: Академия МНЭПУ, 2019. – 214 с. |
| Д.А .Абдурасулов | Коммуникативный практикум для студентов инклюзивного образования: учебно-методическое пособие.-М.МГГЭУ,2020.-110 с. ISBN:978-5-9799-0133-6 |
| Котовская С.В., Беленкова Л.Ю., Котова Е.В., Руденко И.Л. | Методические рекомендации по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ на факультете психологии и педагогики. М: МГГЭУ, 2020. – 65 с. |
| С.В. Котовская, Е.В. Розанова, А.А. Соловьева, С.Ю. Нарциссова | Психологические и социально-правовые проблемы суицидологии (учебное пособие), Москва, 2020. |
| Кудряшова С.К. | Формирование у младших школьников толерантности / «Инновационное развитие науки»: монография / [Аббасов A. Д. и др.]. — Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2022. — 436 с. : ил. — Коллектив авторов. |
| С.В. Котовская, И.Л. Руденко | Экспресс-методы регуляции психических состояний. краткое руководство по оказанию психологической помощи. М: МГГЭУ, 2022 г. – 40 с. |
| С.В. Котовская, И.Л. Руденко | Экспресс-методы регуляции психических состояний. Краткое руководство по оказанию психологической помощи. – М.; изд-во МГГЭУ. – 40 с. |
| С.В. Котовская, И.Л. Руденко, Л.Ю. Беленкова | Формирование инклюзивной среды в детских оздоровительных лагерях / В.Д. Байрамов, Л.Ю. Беленкова, А.В. Герасимов [и др.]; Моск. гос. гуман.-экон. ун-т. – М.: Изд-во ун-та, 2022. – 219 с. |

План мероприятий кафедры
Мероприятия кафедры осуществляются в соответствии с текущими и перспективными планами, охватывающими учебную, методическую, научно-исследовательскую, воспитательную и другие виды работ.
|
№ |
дата |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
|
1 |
сентябрь |
Экскурсия посвященная дню города-героя Москва “Знакомство со столицей” |
Головнев А.В. |
| 2 |
ноябрь |
Всероссийский день психолога СНПК. Деловые игры. Мастер-классы. Психологический киноклуб. |
Руденко И.Л. |
| 3 |
октябрь |
Круглый стол “Здоровье сберегающие технологии” |
Сизаева В.Э. |
| 4 |
ноябрь |
Тренинг “Ценностные ориентации современной молодежи” |
Эгамбердиева Е.В. |
| 5 |
ноябрь |
Круглый стол “Культурные ценности современной семьи ” |
Захарова Н.Л. |
| 6 |
ноябрь |
Круглый стол “Технологии коррекционной ритмики в работе педагога-психолога” |
Сазонова С.А. |
| 7 |
декабрь |
Круглый стол “Мой край мое отечество” |
Руденко И.Л. |
| 8 |
декабрь |
Круглый стол “Психопрофилактика суицидального состояния личности” |
Котовская С.В. |
| 9 |
декабрь |
Проект “Жизненные ориентиры и ценности как залог благополучия современной молодежи” |
Беленкова Л.Ю. |
| 10 |
декабрь |
Дискуссионный клуб “Идеи гражданского воспитания в наследии В.А. Сухомлинского” |
Кудряшова С.К. |
| 11 |
март |
Круглый стол “Сон и снотворные: мифы и реальности” |
Лебедева С.В. |
| 12 |
март |
Видеоэкскурсия “У Вас несчастные случаи на производстве были?” |
Головнев А.В. |
| 13 |
апрель |
Экскурсия “История и становление науки психологии” в Музей Психологи |
Эгамбердиева Е.В. |
| 14 |
апрель |
Круглый стол “Психология постравматических состояний” |
Котовская С.В. |
| 15 |
апрель |
Экскурсия “Традиции Российской психологической науки” |
Захарова Н.Л. |
| 16 |
май |
Фото выставка “Мир без насилия” |
Беленкова Л.Ю. |
| 17 |
май |
Интерактивное взаимодействие “Коммунарское воспитание: история и современность” |
Кудряшова С.К. |
| 18 |
май |
Круглый стол “Научный полк” |
Сазонова С.А. |
