МГГЭУ гордится проведением конкурса «ИнваПрофи-2023»

На площадке МГТУ им. Н.Э. Баумана состоялась торжественная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса профессиональных достижений «ИнваПрофи». Его участники – работники образовательно-реабилитационных организаций для граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. В четырех номинациях конкурса на всех его этапах участие приняли 443 специалиста из 55 регионов.

«Традиционно конкурс «ИнваПрофи» объединяет уникальных специалистов образовательно-реабилитационных организаций. В нем принимают участие педагогические работники организаций для граждан с инвалидностью различного профиля. Ежегодно увеличивается число участников конкурса. В этом году в финал вышли 142 специалиста, из которых определены 20 победителей и призеров по 4 номинациям. Конкурс дает возможность продемонстрировать лучшие педагогические практики в сфере реабилитации. Представленные участниками уникальные педагогические технологии позволяют ребятам с инвалидностью получить навыки самостоятельной работы в различных направлениях, реализоваться как творчески, так и профессионально. В этом году 15 и 16 ноября финал конкурса проходил в стенах единственного в мире инклюзивного ВУЗа – МГГЭУ.

«Рынок труда в нашей стране он разный, в том числе заметная роль в нем отведена работающим инвалидам, – подчеркнул научный руководитель МГГЭУ Валерий Владимирович Рязанский, – работающий инвалид это уже снятие социальной нагрузки с различного рода социальных систем. Поэтому вся наша работа, в том числе в инклюзивной педагогике, связана с государственной политикой в области обеспечения занятости инвалидов. Она сводится к тому, чтобы как можно эффективнее и быстрее реабилитировать инвалида, начиная уже с раннего возраста, сделать его трудоспособным человеком, который в состоянии сам себя обеспечить.

В Конкурсе «ИнваПрофи» приняли участие педагогические работники реабилитационных образовательных организаций различных типов. Лучшие специалисты определились в четырех номинациях.  По итогам голосования экспертной комиссии победителями федерального этапа Конкурса признаны:

в номинации «Педагог – предметник в образовании инвалидов и лиц с ОВЗ»

1 место – Машкина Юлия Сергеевна, преподаватель, Новочеркасский технологический техникум–интернат Минтруда России (Ростовская область)

2 место – Терманова Наталья Борисовна, мастер производственного обучения, Иркутский реабилитационный техникум (Иркутская область)

3 место – Никифорова Наталия Леонтьевна, учитель начальных классов, Чебоксарская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Чувашская Республика)

4 место – Абраменко Оксана Владимировна, учитель, Волгоградская школа-интернат №2 (Волгоградская область)

5 место – Мельникова Наталья Александровна, преподаватель, Оренбургский государственный экономический колледж-интернат Минтруда России (Оренбургская область)

 

в номинации «Педагог – предметник в специальном образовании инвалидов с ментальными нарушениями»

1 место – Пеньковская Тамара Ивановна, учитель, Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Ханты-Мансийский АО)

2 место – Просекова Римма Николаевна, учитель начальных классов, Курганская областная школа дистанционного обучения (Курганская область)

3 место – Григорьева Екатерина Ивановна, учитель, Школа-интернат № 16 (Санкт-Петербург)

4 место – Кольченко Елена Анатольевна, учитель, Троицкий реабилитационно-образовательный центр «Солнышко» (Москва)

5 место – Дегтярева Людмила Владимировна, учитель, Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам №11 г.Балашова (Саратовская область)

 

в номинации «Социально-педагогические и социально-психологические практики в образовании инвалидов и лиц с ОВЗ»

1 место – Чуприна Ольга Константиновна, учитель младших классов, учитель-логопед, Зерноградская специальная школа-интернат (Ростовская область)

2 место – Соловьева Елена Викторовна, педагог-психолог, Бежецкая школа-интернат № 1 (Тверская область)

3 место – Прудникова Наталья Борисовна, социальный педагог, Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Вишенки» (Смоленская область)

4 место – Мальцева Оксана Борисовна, педагог дополнительного образования, Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями имени В.З.Гетманского (Белгородская область)

5 место – Шишкина Татьяна Юрьевна, учитель-дефектолог, Якшур-Бодьинская школа-интернат (Удмуртская Республика)

 

в номинации «Социально-педагогические и социально-психологические практики в специальном образовании инвалидов с ментальными нарушениями: коррекция и развитие»

1 место – Новоженова Наталья Алексеевна, учитель-дефектолог, Дивеевская школа-интернат (Нижегородская область)

2 место – Андреева Марина Юрьевна, учитель-дефектолог, Школа № 627 Невского района (Санкт – Петербург)

3 место – Сагитова Татьяна Васильевна, социальный педагог, Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями (Республика Татарстан)

4 место – Жукова Галина Николаевна, педагог-психолог, Полотняно-Заводской детский дом социального обслуживания, (Калужская область)

5 место – Полякова Ирина Владимировна, воспитатель, Ибресинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Чувашская Республика)

МГГЭУ, который распахнул двери для проведения финала соревнований «ИнваПрофи-2023» представляет собой уникальный комплекс, расположенный в Москве в окружении Национального парка «Лосиный остров».  ВУЗ сегодня это уникальная безбарьерная среда: все входы и выходы здания имеют расширенные дверные проемы и оборудованы пандусами; установлены специальные поручни для удобства передвижения маломобильных студентов. В зданиях установлены современные комфортабельные лифты. В холле главного корпуса университета установлено электронное информационное табло приспособленное для использования инвалидами всех нозологий. С приходом в ВУЗ новой команды во главе с ректором Игорем Васильевичем Михалёвым было проведено и проводится в настоящее время переоборудование пространств для учебы и отдыха, в том числе приспособление их для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Активно внедряются в учебный процесс МГГЭУ информационно-коммуникационные технологии. Ведущими преподавателями кафедр разработаны мультимедийные презентации и электронные курсы лекций. Преподаватели используют при проведении занятий мультимедийные дидактические материалы: кино — и видеофильмы, электронные аутентичные учебники.

«Создание доступной среды является одним из приоритетных направлений деятельности образовательно-реабилитационных организаций. Развитие и совершенствование информационной безбарьерной образовательной среды, применение специальных технических средств обучения способствует повышению качества подготовки обучающихся и обеспечивают сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ от профессиональной ориентации до трудоустройства и успешной адаптации их на рабочем месте. А конкурс – важный этап в карьере каждого педагога инклюзивного образования», – считает ректор МГГЭУ Игорь Васильевич Михалёв.

«ИнваПрофи» – ежегодный конкурс. Так что МГГЭУ готов вновь сделать все необходимое для обеспечения бесперебойной работы экспертной комиссии, проведения всех конкурсных процедур.