Во второй день конкурсантам предстояло защитить профессиональное эссе – раскрыть заданную экспертами тему, продемонстрировав свою эрудицию. Тема, конечно же, касалась инклюзивной педагогики.
Конкурс «Профессиональное эссе» не просто собрал профессионалов образования: в стенах МГГЭУ в дни проведения педагогического соревнования образовалось сообщество новаторов образования, каждый участник которого внес свой вклад в развитие инклюзивной педагогики. Обмен идеями и опытом, начавшийся на конкурсе, обещает продолжиться и в будущем.
Чуприна Ольга Константиновна — учитель начальных классов, учитель-логопед Государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Зерноградская специальная школа-интернат»:
– Эссе переписывала много раз, мне казалось, что пишу доклад. Мне все время его перечеркивали и говорили, что это не эссе. Ведь оно должно быть пронизано историей твоей работы: как применяла методики к детям, какие были недочеты, что меняла, как адаптировала. Необходимо поэтапно написать о своей работе и наполнить ее эмоциональностью. Текст должен идти изнутри.
Темы эссе конкурсантов охватывали широкий спектр проблем инклюзивного образования, ведь инклюзия становится неотъемлемой частью обучения, а педагоги, работающие с инвалидами, детьми с ОВЗ, ребятами с особенностями развития продемонстрировали в виде эссе совершенно уникальные, неведомые до этого в педагогике методики обучения.
Мальцева Оксана Борисовна — педагог дополнительного образования Областного государственного бюджетного учреждения «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями имени В.З. Гетманского»:
– В эссе мы описывали свои методики, новинки, которые мы придумали, программы, которые использовали. Сначала, конечно, расписываешь работу с детьми: указываешь нозологию, какие техники применяешь. И обязательно в эссе рассказываешь и о работе с родителями особенных детей. Также тиражирование опыта: публикации, выступления, книги, буклеты. Указывайте дополнительную деятельность с детьми: я, например, занимаюсь с ними проектной деятельностью. И все свои методики и технологии нужно показывать через чувства.
Эксперты конкурса надеются, что новаторство конкурсантов «ИнваПрофи» вдохновит педагогов по всей стране. Ведь педагогика, как область науки эволюционирует, отражая вызовы и изменения в обществе.
В этом году конкурс принимал МГГЭУ. По словам ректора ВУЗа Игоря Васильевича Михалёва профессорско-преподавательский состав учебного заведения благодарен всем участникам за ценный вклад и за стремление делиться опытом и знаниями: «Ваше участие в этом конкурсе означает глубокое уважение и понимание важности инклюзивного образования. Надеемся, что эти истории успеха будут примером для многих, а мы, в свою очередь, будем продолжать стремиться к тому, чтобы ваши методики получили самое широкое распространение в практике российских учебных заведений».
Система образования в нашей стране довольно долго разделяла детей на больных и здоровых. Инвалиды не могли воплотить свои желания учиться и работать наравне со здоровыми людьми, страдали от дискриминации и изоляции. Основная цель инклюзивного образования – предоставить всем детям равный доступ к получению образования и профессии, создав для этого нужные условия и доброжелательную атмосферу, чему «ИнваПрофи» активно способствует.
Полина Бедарева, корреспондент Медиацентра МГГЭУ