Конкурсанты «ИнваПрофи-2023» в первый день состязания в МГГЭУ продемонстрировали свои профессиональные практики

Участники конкурса инклюзивной педагогики в ходе первого дня соревнования продемонстрировали собственные программы и методики профессионального обучения. Они используются  при комплексной реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ. Для наглядности в аудитории МГГЭУ пригласили детей с особенностями развития и с инвалидностью.

 

Из 20 финалистов «ИнваПрофи» членами жюри были определены победители в четырех номинациях:

– Педагог-предметник в образовании инвалидов и лиц с ОВЗ;

– Педагог-предметник в специальном образовании инвалидов с ментальными нарушениями;

– Социально-педагогические и социально-психологические практики в образовании инвалидов и лиц с ОВЗ;

– Социально-педагогические и социально-психологические практики в специальном образовании инвалидов с ментальными нарушениями: коррекция и развитие;

По итогам первого дня экспертами были выбраны наиболее талантливые и инициативные педагогические работники образовательно-реабилитационных организаций для инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

В ходе проведения испытания участники конкурса обменялись мнениями, новыми идеями и своими достижениями в области профессионального образования, обучения, воспитания и реабилитации инвалидов.

Для наглядности в аудитории МГГЭУ пригласили детей с особенностями развития и с инвалидностью:

В работе с детьми с интеллектуальными нарушениями самое главное это безусловное принятие ребёнка. И, конечно же, любовь, рассказала преподаватель Юлия Юдина из Москвы, ‒ эти дети очень хорошо чувствуют внутреннее настроение человека. С ними нельзя просто отработать урок или мероприятие. Они должны ощущать полную отдачу педагога.  

Одно из наиболее часто звучащих пожеланий от педагогов инклюзивного образования – больше внимания уделять детям с интеллектуальными нарушениями. Например, если для  инвалидов создана относительно комфортная городская среда: пандусы, поручни, тактильные таблички, то детям с особенностями интеллектуального развития необходимы отдельные программы.  Ведь их надо подготовить к взрослой жизни: научить пользоваться этой самой городской средой.

Впереди у участников финала – завершающий этап. Во второй день соревнований: им предстоит защитить профессиональное эссе – раскрыть заданную экспертами тему, продемонстрировав свою эрудицию.