Продолжая акцию «Научный полк», студентка 3 курса факультета социологии и журналистики МГГЭУ Дарья Текутьева подготовила материал об учителях из Волгоградской области, которые участвовали в Великой Отечественной войне.
Аркадий Петрович Григорьев ушёл с урока прямо на фронт, (до войны работал учителем, а после войны директором Скуришенской школы Кумылженского района).
Из воспоминаний учеников об Аркадии Петровиче Григорьеве: «В тот день он не стал рассказывать о жизни в древние века, он говорил нам о Москве. Аркадий Петрович рассказал нам, как учился в рабочем университете, говорил о музеях, о соборах и больше всего о Третьяковской галерее. Показывал открытки, на многих из них были изображены места, очень похожие на наши – дома в синих сугробах, ветхий мостик над ручьём, склонённая ветром рожь. Уже в конце урока, когда в коридоре зазвонили, Аркадий Петрович сказал:
Ребята, мы расстаёмся, очевидно, надолго… Я ухожу на фронт.
Горячева Клавдия Васильевна готова была делиться воспоминаниями при любом случае. Она в 1942 году, приписав себе год, ушла на фронт добровольцем. Из её воспоминаний: «Песни, шутки были рядом с нами. С каждым днём мы росли, мужали. Погода была сырая, грязь, дождь. Это была наша первая закалка. Прибыли мы в Сталинград. Приняли присягу. Одели нас в солдатскую форму, на голове у всех были будёновки.
Странные стали мы, девчонки, совсем не похожие на себя. Армия еще не была приспособлена к солдатам-девушкам. Гимнастерки, юбки были нам велики, но мы гордились, что мы стали солдатами». (После войны К.В. Горячева с 1953 г. по 1990 г. работала учителем русского языка и литературы Нижнегнутовской школы Чернышковского района).
Каёхтин Иван Тимофеевич (22 июня 1941 был призван на фронт) был учителем математики в Кумылженской школе. За время работы в образовании в 1958 г. был награждён знаком «Отличник народного образования». В 1960 г. ему было присвоено звание «Заслуженный учитель школы РСФСР».
Никто из них не растерял теплоту, человечность, веру в жизнь и светлое будущее. Учителя – фронтовики смогли и дальше учить детей быть людьми, любить природу, уважать старших, быть хорошими товарищами, служить своему народу.
Мы должны хранить эту память и передавать через своих учеников, детей следующим поколениям.