30 сентября 2025 года в Российском государственном университете социальных технологий состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы обучающей иммерсии в инклюзивном образовательном пространстве». Мероприятие объединило ведущих экспертов в области педагогики, психологии и цифровых технологий из разных регионов России.
С приветственным словом к участникам обратился декан факультета психологии и педагогики Игорь Леонидович Руденко. Он подчеркнул значимость развития инклюзивных практик и роль современных технологий в создании доступной и эффективной образовательной среды.
В работе конференции приняли участие специалисты Российского государственного университета социальных технологий, Санкт-Петербургского государственного университета, Ивановского государственного университета и Российского государственного социального университета.
В центре внимания экспертов были ключевые вопросы внедрения технологий виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR) в инклюзивное образовательное пространство. Участники обсудили существующие подходы к организации обучающих иммерсивных сред для лиц с ограниченными возможностями здоровья, проанализировали потребности студентов и рассмотрели лучшие практики адаптации образовательных технологий.
С докладом «Обучающие иммерсивные среды в инклюзивном образовании» выступил профессор СПбГУ Сергей Федорович Сергеев. Светлана Владимировна Котовская, заведующий кафедрой педагогики и психологии РГУ СоцТех, представила анализ потребностей студентов с инвалидностью. Большой интерес вызвали доклады о сетевых иммерсивных технологиях, формировании инклюзивной культуры, а также о психолого-педагогическом сопровождении субъектов образовательной деятельности.
Особое внимание было уделено потенциалу иммерсивных технологий для преодоления барьеров в обучении и новым вызовам, которые они ставят перед педагогами.
По итогам конференции были выработаны практические рекомендации по внедрению лучших практик и определены перспективные направления для дальнейших исследований в этой динамично развивающейся области. Мероприятие стало важной площадкой для профессионального диалога и обмена опытом, способствующего развитию инклюзивного образования в России.


