Уровни принятия управленческих решений в холдинговых компаниях

Максим Павлович Синица

Магистрант, исполнительный директор

ООО «ФосАгро-Регион»

Москва, Россия

macasin@yandex.ru

Поступила в редакцию 07.10.2023

Принята 03.11.2023

Аннотация

Управленческие решения являются ключевым аспектом деятельности любой организации. В холдинговых компаниях, объединяющих под своим контролем большое количество дочерних структур, принятие управленческих решений приобретает дополнительные аспекты, связанные с иерархической структурой таких компаний. Исследование существующих уровней принятия управленческих решений в холдинговых компаниях и выявление основных факторов, влияющих на данный процесс, позволяет лучше понять особенности централизованного управления масштабным бизнесом и найти наиболее эффективные подходы к организации принятия решений. Это, в свою очередь, способствует повышению оперативности управления, координации деятельности различных подразделений, а также обеспечению стратегической устойчивости холдингов на фоне динамично меняющихся условий внешней среды. Для исследования уровней принятия управленческих решений в холдинговых компаниях был использован метод анкетирования руководителей различного уровня 60 крупных российских холдингов. Анкеты включали вопросы, касающиеся уровня принимаемых решений, степени делегирования полномочий, факторов, влияющих на процесс принятия решений. В ходе исследования были выделены 3 основных уровня принятия управленческих решений в холдинговых компаниях — оперативные решения на уровне дочерних структур, тактические решения на уровне подразделений холдинга, стратегические решения на уровне правления холдинга.

Ключевые слова

холдинговая компания, управленческие решения, уровни принятия решений, делегирование полномочий, факторы принятия решений.

Levels of management decision-making in holding companies

Maxim P. Sinitsa

Undergraduate, executive director

LLC «Fosagro-Region»

Moscow, Russia

macasin@yandex.ru

Received 07.10.2023

Accepted 03.11.2023

Annotation

Management decisions are a key aspect of any organization’s activities. In holding companies that combine a large number of subsidiaries under their control, management decision-making acquires additional aspects related to the hierarchical structure of such companies. The study of the existing levels of managerial decision-making in holding companies and the identification of the main factors influencing this process allows us to better understand the features of centralized management of large-scale business and find the most effective approaches to organizing decision-making. This, in turn, contributes to improving the efficiency of management, coordinating the activities of various departments, as well as ensuring the strategic stability of holdings against the background of dynamically changing environmental conditions. To study the levels of managerial decision-making in holding companies, the method of questioning managers at various levels of 60 large Russian holdings was used. The questionnaires included questions regarding the level of decision-making, the degree of delegation of authority, and factors influencing the decision-making process. During the study, 3 main levels of management decision-making in holding companies were identified — operational decisions at the level of subsidiaries, tactical decisions at the level of holding units, strategic decisions at the level of the holding board.

Keywords

holding company, management decisions, decision-making levels, delegation of authority, decision-making factors.

Читать статью