Развитие инновативных инструментов в сфере страхования жизни

Сергей Сергеевич Кравченко

Магистрант, директор по продажам в сегменте Private

ООО «Росбанк Страхование жизни»

Москва, Россия

a.gudok2014@yandex.ru

Поступила в редакцию 15.10.2023

Принята 10.11.2023

Аннотация

В настоящее время страхование жизни активно развивается благодаря внедрению инновационных цифровых инструментов. Это позволяет расширить функционал страховых продуктов и улучшить качество обслуживания клиентов. В последние годы на рынке страхования жизни активно внедряются решения на базе искусственного интеллекта и машинного обучения. Одним из перспективных направлений является использование нейросетевых моделей для автоматизированной сегментации клиентской базы и персонализации страховых продуктов. Так, к примеру, китайская компания Ping An Insurance проводит таргетированные маркетинговые кампании, опираясь на данные о поведении 20 миллионов клиентов и более чем 1000 их персональных характеристик. Проведен анализ текущего состояния рынка страхования жизни в России, оценены тенденции развития отрасли за последние 5 лет. Изучен зарубежный опыт внедрения цифровых технологий компаниями-лидерами страхового рынка. Выявлены наиболее перспективные направления разработки и внедрения инновационных инструментов, такие как бесконтактное оформление полисов, мобильные приложения для управления счетами и полисами, использование больших данных и искусственного интеллекта для сегментации клиентов и персонализации тарифов и условий. С целью более глубокого изучения воздействия инновационных инструментов на отдельные сегменты рынка страхования жизни нами был проведен детальный анализ результатов внедрения таких инструментов в зависимости от демографических характеристик портфеля клиентов.

Ключевые слова

страхование жизни, цифровизация, инновации, цифровые технологии, искусственный интеллект.

Development of innovative tools in the field of life insurance

Sergey S. Kravchenko

Master’s student, Sales Director in the Private segment

Rosbank Life Insurance LLC

Moscow, Russia

a.gudok2014@yandex.ru

Received 15.10.2023

Accepted 10.11.2023

Annotation

Currently, life insurance is actively developing thanks to the introduction of innovative digital tools. This allows you to expand the functionality of insurance products and improve the quality of customer service. In recent years, solutions based on artificial intelligence and machine learning have been actively implemented in the life insurance market. One of the promising areas is the use of neural network models for automated segmentation of the client base and personalization of insurance products. For example, the Chinese company Ping An Insurance conducts targeted marketing campaigns based on data on the behavior of 20 million customers and more than 1,000 of their personal characteristics. An analysis of the current state of the life insurance market in Russia was carried out, and trends in the development of the industry over the past 5 years were assessed. Foreign experience in the implementation of digital technologies by leading companies in the insurance market has been studied. The most promising areas for the development and implementation of innovative tools have been identified, such as contactless policy issuance, mobile applications for managing accounts and policies, the use of big data and artificial intelligence for customer segmentation and personalization of tariffs and conditions. In order to more deeply study the impact of innovative tools on individual segments of the life insurance market, we conducted a detailed analysis of the results of the implementation of such tools depending on the demographic characteristics of the client portfolio.

Keywords

life insurance, digitalization, innovation, digital technologies, artificial intelligence.

Читать статью