Влияние цифровых технологий на развитие бизнеса

Юлия Николаевна Нестеренко

доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедры экономики и финансов

Московский государственный гуманитарно-экономический университет

Москва, Россия

julia-nesterenko@mail.ru

Анна Дмитриевна Смирнова

магистрант

Московский государственный гуманитарно-экономический университет

Москва, Россия

smirnovaa199@mail.ru

Поступила в редакцию 04.08.2023

Принята 11.09.2023

Аннотация

В статье рассматривается сущность цифровых технологий, определяются их преимущества использования в различных отраслях экономики, а также характеризуются особенности влияния цифровых новшеств на трансформацию бизнес-моделей организаций в России. В результате исследования применения цифровых технологий в организациях России были выявлены такие проблемы цифровой трансформации бизнеса, как дефицит отечественного программного обеспечения, низкая компетентность сотрудников организаций, отсутствие принятой стратегии по цифровизации бизнеса и некоторые другие, анализ которых позволил предложить пути их преодоления. На основании рассмотрения существующих мер государственной поддержки цифровизации в организациях сферы информационных технологий, механизма государственно-частного партнерства (ГЧП) были сделаны предложения по масштабированию внедрения цифровых новшеств в сферу управления организациями различных размерных классов, отраслевой принадлежности и формы собственности. В частности, предлагается уменьшение количества проверок деятельности и налогового бремени для организаций, доля затрат на внедрение цифровых технологий которых не менее 5 % от годовой выручки, рекомендуется продолжить стимулирование добровольных объединений для реализации цифровых проектов, увеличить квоты для образовательных учреждений в области цифровизации бизнеса и расширить использование механизма ГЧП.

Ключевые слова цифровая экономика, цифровые технологии, цифровая трансформация бизнеса, цифровизация, цифровой бизнес.

The impact of digital technologies on business development

Julia N. Nesterenko

Doctor of Economics, Professor, Department of Finance, Accounting and Taxation

Moscow State University for the Humanities and Economics

Moscow, Russia

julia-nesterenko@mail.ru

Anna D. Smirnova

Master’s student

Moscow State University for the Humanities and Economics

Moscow, Russia

smirnovaa199@mail.ru

Received 04.08.2023

Accepted 11.09.2023

Abstract

The article examines the essence of digital technologies, determines their advantages of use in various branches of management, and characterizes the features of the impact of digital innovations on the transformation of business models of organizations in Russia. As a result of the study of the use of digital technologies in Russian organizations, such problems of digital business transformation as a shortage of domestic software, low competence of employees of organizations, the lack of an adopted strategy for digitalization of business and some others were identified, the analysis of which allowed us to suggest ways to overcome them. Based on the consideration of existing measures of state support for digitalization in information technology organizations, the mechanism of public-private partnership, proposals were made to scale the introduction of digital innovations in the management of organizations of various size classes, industry affiliation and form of ownership. In particular, it is proposed to reduce the number of inspections of activities and the tax burden for organizations whose share of costs for the introduction of digital technologies is at least 5% of annual revenue, it is recommended to continue stimulating voluntary associations for the implementation of digital projects, increase quotas for educational institutions in the field of digitalization of business and expand the use of the mechanism of public-private partnership.

Keywords

digital economy, digital technologies, digital transformation of business, digitalization, digital business

Читать статью