Коммерциализация технологий информационного моделирования на примере рынка СОД

Вадим Игоревич Пронин

коммерческий директор

ООО «ИНГИПРО»

Москва, Россия

pronin@ingipro.com

Дмитрий Валерьевич Медведев

руководитель проектов

ООО «ИНГИПРО»

Москва, Россия

medvedev@ingipro.com

Амир Ашраф Ислам

аккаунт менеджер

ООО «ИНГИПРО»

Москва, Россия

amir@ingipro.com

Поступила в редакцию 24.07.2023

Принята 17.08.2023

Аннотация

Основой эффективного развития национальной экономики является инновационная деятельность. Внедрение информационной системы в любую организацию — это инновация. Этот процесс требует особого внимания и подхода. Если говорить о строительной отрасли в России, одной из таких информационных систем является среда общих данных (СОД) для проектов объектов капитального строительства (ОКС). Главным фактором успешного внедрения СОД является готовность организации к изменениям, которые будут затрагивать как процессы, так и людей. В основной части статьи были разобраны группы потребителей, их готовность приобретать инновации и проведено исследование среди строительных компании, которые находятся в процессе выбора информационной системы; на основе этих данных был сделан вывод и даны соответствующие рекомендации. Первопроходцы, как и новаторы, «покупаются» на новые концепции в самом начале жизненного цикла продукта. Ранние последователи, принимая решение о покупке, не полагаются на авторитеты, а отдают предпочтение собственной интуиции и дальновидности. Они могут легко представить себе преимущества новой технологии, понять и оценить их, а также соотнести эти потенциальные преимущества со своими интересами. И их решение о покупке будет базироваться на степени этого соответствия.

Ключевые слова

инновация, среда общих данных, СОД, исследование, информационные системы, технологии информационного моделирования, ТИМ.

Bim technologies commercialisation on the example of the CDE market

Vadim I. Pronin

Commercial Director

Ingipro, LLC

Moscow, Russia

pronin@ingipro.com

Dmitry V. Medvedev

Project manager

Ingipro, LLC

Moscow, Russia

medvedev@ingipro.com

Amir A. Islam

Account manager

Ingipro, LLC

Moscow, Russia

amir@ingipro.com

Received 24.07.2023

Accepted 17.08.2023

Abstract

The basis for the effective development of the national economy is innovation. Implementing an information system in any organization is an innovation. This process requires special attention and approach. If we talk about the construction industry in Russia, one of these information systems is the common data environment (SOD) for projects of capital construction projects (OCS). The main factor in the successful implementation of ODS is the readiness of the organization for changes that will affect both processes and people. In the main part of the article, consumer groups were analyzed, their willingness to acquire innovations and a study was conducted among construction companies that are in the process of choosing an information system, based on these data, a conclusion was made and appropriate recommendations were given. Pioneers, like innovators, buy into new concepts early in a product’s life cycle. Early adopters do not rely on authority when making purchasing decisions, but prefer their own intuition and foresight. They can easily imagine the benefits of the new technology, understand and appreciate them, and relate these potential benefits to their interests. And their buying decision will be based on the degree of that fit.

Keywords

innovation, common data environment, CDE, research, information systems, building information modeling, BIM.

Читать статью