Юлия Анатольевна Мартынова
доцент кафедры бизнес-информатики и менеджмента
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
Санкт-Петербург, Россия
Juli_ko@list.ru
ORCID 0000-0002-7953-1570
AuthorID: 378722
Поступила в редакцию 30.03.2023
Принята 07.04.2023
Аннотация
Современная экономика как никогда ранее характеризуется насыщенностью технологических прорывов и инноваций, темпы которых увеличиваются с каждым годом. Изменчивость и неопределенность окружающей среды, постоянное ускорение темпов развития и обновления технологий ставят перед промышленным комплексом новые вызовы. Они подчеркивают важность и необходимость активного использования инновационного менеджмента для достижения конкурентного преимущества в рамках стратегического управления. Инновационный менеджмент становится основой формирования стратегии промышленных предприятий, позволяющей реализовать инновационные проекты с максимальной эффективностью. Однако, чтобы наиболее полно реализовать потенциал инноваций, предприятиям необходимо использовать как существующие, так и новые подходы и инструменты управления. Подход к управлению инновациями состоит из четырех отдельных этапов: выдвижение идей, разработка, определение приоритетов и их реализация, а также их воплощение в жизнь. Управление инновациями включает в себя управление различными их типами с уникальными преимуществами и недостатками, которые требуют различных стратегических подходов для эффективного осуществления изменений. Стандарт ISO 50501 является значительным недавним достижением в области управления инновациями, и организации по всему миру меняют свои методы в этой области, поскольку управление – постоянно развивающаяся тема (Sidorova, 2019).
Ключевые слова
инновационный менеджмент, управление, промышленный комплекс, стратегические подходы, эффективные инструменты, конкурентное преимущество.
Innovation management and management in the industrial complex: strategic approaches and effective tools to achieve competitive advantage
Yulia A. Martynova
Associate Professor of the Department of Business Informatics and Management
Saint-Petersburg State University of Aerospace Instrumentation (SUAI)
Saint-Petersburg, Russia
Juli_ko@list.ru
ORCID 0000-0002-7953-1570
Received 30.03.2023
Accepted 07.04.2023
Abstract
The modern economy, more than ever, is characterized by a saturation of technological breakthroughs and innovations, the pace of which is increasing every year. The variability and uncertainty of the environment, the constant acceleration of the pace of development and updating of technologies pose new challenges to the industrial complex. They emphasize the importance and necessity of actively using innovation management to achieve competitive advantage within the framework of strategic management. Innovation management becomes the basis for the formation of a strategy for industrial enterprises, which allows implementing innovative projects with maximum efficiency. However, in order to fully realize the potential of innovation, enterprises need to use both existing and new approaches and management tools. The innovation management approach consists of four distinct phases: ideation, development, prioritization and implementation, and implementation. Innovation management involves the management of different types of innovations with unique advantages and disadvantages that require different management styles to effectively implement change. The ISO 50501 standard is a significant recent achievement in the field of innovation management, and organizations around the world are changing their practices in this area as this is an ever-evolving topic (Sidorova, 2019).
Keywords
innovation management, management, industrial complex, strategic approaches, effective tools, competitive advantage.
Читать статью