Искусственный интеллект в банковской сфере

Екатерина Александровна Ветрова

кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры финансов и бизнес-аналитики

Российский государственный университет им. Косыгина А.Н.

Москва, Россия

eavetrova@yandex.ru ,  SPIN-код: 1794-4173

Анастасия Алексеевна Ершова

студент Института экономики и менеджмента, кафедра финансов и бизнес-аналитики

Российский государственный университет им. Косыгина А.Н.

Москва, Россия

rognekm@gmail.com

Елена Владимировна Бокарева

кандидат экономических наук, доцент, доцент Департамента корпоративных финансов и корпоративного управления

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Москва, Россия

EVBokareva@fa.ru

Поступила в редакцию 19.03.2023

Принята 07.04.2023

Аннотация

Искусственный интеллект – относительно недавняя технология, направленная на всяческое упрощение деятельности человека. Ее применение возможно во всех сферах деятельности, в том числе, и в банковской. Уже сейчас данная инновация позволяет повышать эффективность работы целых систем и решать те задачи, которые можно выполнить без участия человека. Но только ли положительное моменты сопутствуют внедрению искусственного интеллекта? В работе будут рассмотрены особенности искусственного интеллекта в деятельности банков, а также изучены последствия от использования технологии на практике. Например, компания «Yandex», которая очень быстро развивается и продолжает выпускать новые продукты, использует технологии ИИ буквально везде. Известная всем в России система «Алиса» имеет элементы нейросети, а следовательно, включает в себя некоторые возможности искусственного интеллекта. Так, голосовой помощник может распознавать голос своего обладателя и выполнять команды. В дальнейшем создатели рассчитывают развить «Алису» до сильного искусственного интеллекта. Такой ИИ способен полностью повторить человеческое мышление и справится с самыми сложными задачами. На данный момента сильный интеллект – человеческий, и еще не получилось воссоздать его в нейросети и других технологиях.

Ключевые слова

искусственный интеллект, банк, банковский сектор, технология банкинга, рынок труда.

Artificial intelligence in the banking sector

Ekaterina A. Vetrova

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Associate Professor of Finance and Business Analytics

A.N. Kosygin Russian State University

(Technologies. Design. Art)

Moscow, Russia

eavetrova@yandex.ru

ORCID 0000-0000-0000-0000

Anastasia A. Ershova

Student of the Institute of Economics and Management, Department of Finance and Business Analytics

A.N. Kosygin Russian State University

(Technologies. Design. Art)

Moscow, Russia

rognekm@gmail.com

Elena V. Bokareva

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Corporate Finance and Corporate Governance

Financial University under the Government of the Russian Federation

Moscow, Russia

EVBokareva@fa.ru

Received 19.03.2023

Accepted 07.04.2023

Abstract

Artificial intelligence is a relatively recent technology aimed at simplifying human activities in every possible way. Its application is possible in all spheres of human activity, including banking. Already, this innovation makes it possible to increase the efficiency of entire systems and solve those tasks that can be performed without human intervention. But is it only positive that accompanies the introduction of artificial intelligence? The paper will consider the features of artificial intelligence in the activities of banks, as well as the consequences of using technology in practice. For example, the Yandex company, which is developing very quickly and continues to release new products, uses AI technologies literally everywhere. The Alisa system, known to everyone in Russia, has elements of a neural network, and therefore includes some of the capabilities of artificial intelligence. So the voice assistant can recognize the voice of its owner and carry out our commands with you. In the future, the creators expect to develop «Alice» to a strong artificial intelligence. Such AI is able to completely repeat human thinking and cope with the most complex tasks. At the moment, a strong intellect is you and me, and it has not yet been possible to recreate it in a neural network and other technologies.

Keywords

artificial intelligence, bank, banking sector, banking technology, labor market.

Читать статью