Залимхан Магамедабидович Гаджимурадов
независимый исследователь
РТУ МИРЭА
Москва, Россия
g.salimkhan97@gmail.com
ORCID 0009-0000-7508-4577
Поступила в редакцию 29.03.2023
Принята 16.04.2023
Аннотация
Основой разработки концептуальных основ достижения оптимального уровня децентрализации должно стать определение детерминант децентрализации доходов и расходов, что позволит выбрать из доступных инструментов корректировки параметров децентрализации именно те, которые наиболее точно соответствуют приоритетам и возможностям развития страны в рамках соответствующего временного горизонта. Стоит также отметить, что в рамках этого блока исследования целесообразно отказаться от обобщающего показателя уровня децентрализации, поскольку при разработке концептуальных основ обеспечения оптимального уровня децентрализации важно выделить именно те рычаги, которые могут выступить каналами влияния на параметры децентрализации доходов и расходов отдельно, поскольку практика некоторых стран мира предполагает существование децентрализации только по одному из направлений, а поэтому унифицированным подходом представляется именно такой, что предполагает их разграничение. Зато страны, которые применяют децентрализацию доходов вместе с децентрализацией расходов, могут выбрать отдельные инструменты регулирования для каждого направления и сформировать на их основе единую систему, что позволит одновременно влиять на различные аспекты процесса децентрализации. Таким образом, этот подход будет более конкурентоспособным и апликабельным на практическом уровне.
Ключевые слова
бюджетный процесс, транспарентность, противодействия, формирование, власть.
Management of reserve funds and financial stability of the state: the experience of developed countries and best practices
Zelimkhan M. Gadzhimuradov
Independent researcher
RTU MIREA
Moscow, Russia
g.salimkhan97@gmail.com
ORCID 0009-0000-7508-4577
Received 29.03.2023
Accepted 16.04.2023
Abstract
The basis for the development of the conceptual foundations for achieving the optimal level of decentralization should be the determination of the determinants of decentralization of income and expenses, which will allow you to choose from the available tools for adjusting the parameters of decentralization exactly those that most accurately correspond to the priorities and development opportunities of the country within the appropriate time horizon. It is also worth noting that within the framework of this block of research, it is advisable to abandon the generalizing indicator of the level of decentralization, since when developing the conceptual foundations for ensuring the optimal level of decentralization, it is important to identify exactly those levers that can act as channels of influence on the parameters of decentralization of income and expenses separately, since the practice of some countries of the world assumes the existence of decentralization in only one of the directions, and therefore, a unified approach seems to be exactly that, which implies their differentiation. On the other hand, countries that use income decentralization together with the decentralization of expenditures can choose separate regulatory instruments for each direction and form a single system based on them, which will simultaneously influence various aspects of the decentralization process. Thus, this approach will be more competitive and applicable at the practical level.
Keywords
Budget process, transparency, counteraction, formation, power.
Читать статью